русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Германия


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1882; Нарушение авторских прав


Немецкий функционализм (конспект)

Большинство мастеров раннего немецкого дизайна были из ремесленничества, цель деятельности которых определялась как движение за единый стиль бытия. Такая направленность деятельности привела к построению общей теории формы. Создание в 1907г. Веркбунда способствовало решению общетеоретических проблем, на основе которых решались бы задачи создания качественных вещей для формирования окружающей Среды. Повышение качества промышленных изделий предполагалось достичь путем совместных усилий искусства, индустрии и ремесла. Здесь и стали вырисовываться идеи функционализма, основная идея которого воплощена в формуле «форма всюду следует за функцией». К 1914 году лучшие вещи , согласно новым требованиям и условиям были выполнены мастерами Веркбунда , что продемонстрировали выставки промышленных изделий.

Наиболее яркими представителями функционализма можно считать : Германа Мутезиуса, Петера Бернса, Хенрика Ван де Вельде.

Герман Мутезиус (1861-1927г.г.)- автор более 30 работ о сущности формы в архитектуре и прикладном искусстве, один из наиболее значимых фигур в дизайне того времени. Основная проблема, которую он решал, заключалась в определении значимости предметных социальных форм, взаимосвязь социальных задач и художественного творчества в сфере материальной культуры. Вместо формирования прежней уникальной художественно-образной системы , художник стал создавать целесообразные, но обезличенные предметные формы. Возникает необходимость связать форму с назначением вещи, с подчинением формы свойствам материала, и это особенно важно, т.к. материал предъявляет особые требования к технологии изготовления. Возникает цепь: материал-техника обработки-функция вещи. Значит перед создателем формы возникает задача построить такую форму, чтобы она могла подвергнуться машинной обработке с одной стороны, а с другой- чтобы не возникало противоречия между целесообразностью формы и ее художественным воплощением. Это напрямую выводило художника к проблемам формообразования.



Следующая задача-обновление архитектуры. Архитектура должна формировать стиль новой жизни. Изучение опыта Англии (Ред-хауз, его интерьер, котеджные дома) привело Мутезиуса к разработке принципов новой теории художественных форм в архитектуре. Практическое приложение его теорий привело к созданию архитектуры, сочетавшей традиции немецкого романтизма с новейшими английскими исканиями, совершенно замкнутую и стройную с формальной точки зрения, правильную с точки зрения композиции, но сухую и невыразительную. Такие творения не могли научить воспринимать людей новые художественные формы, что было очень важно. В этой ситуации встает задача определения эстетической сущности формообразования. В такой ситуации, исходя из основной формулы функционализма «форма всюду следует за функцией», необходимо точно определить, что есть красота и что есть польза. Польза определяется как соответствие формы и функции. А вот результат соответствия формы и функции есть красота. Большой вклад сделан Мутезиусом в создание системы обучения, ее принципов.

Петер Бернс (1869-1940)- пришел в дизайн из станковой живописи, типичный представитель модерна. Главным в обучении считал знакомство с общими закономерностями формообразования, наблюдаемыми в природе. Основной лозунг: следовать эстетике полезности и необходимости материала.

В 1907 г. - художественный директор АЭГ, специализировавшейся на выпуске электротехнической продукции. Здесь он занимается проектированием и строительством промышленных и административных корпусов, работает над формой изделий фирмы. Эстетику промышленных изделий видит в простоте и функциональности их внешнего вида. Работа над архитектоникой формы привела к проблеме воспитания вкуса и духа народа - через производство вещей к совершенным эстетическим формам. В поиске формы он не стремился создать нечто новое, он подгонял изделие под существующие, проверенные геометрией формы. Этим он стремился совместить вектор развития промышленности и художественного творчества. Постепенно он приходит к традициям “синтетического искусства”, включающего архитектуру, предметную среду, стиль поведения, отдельные виды пластических и зрелищных искусств. Воплощение синтетических искусств Бернс видел в театре, ставя знак равенства между жизнью и театром. Театр наиболее удобное экспериментальное поле для тотального проектирования среды. Такой подход к решению проблем был утопичен и потому не имел продолжения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 9 (конспект)Теоретические концепции дизайна | Лидер немецкой теории предметного творчества, педагог Хенри Ван де Вельде (1863-1952).


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.