русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 9 (конспект)Теоретические концепции дизайна


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2719; Нарушение авторских прав


Второй семестр

К концу 18 века, когда уже были очевидны результаты промышленной революции стало заметно снижение качества изделий по сравнению с продукцией ремесленного производства, а значит обнаружилась их эстетическая непригодность в окружающей среде. Возникает проблема освоения новых технических форм, создания новых промышленных вещей, создания программы включения техники в культуру.

В такой ситуации, в 19 веке, происходит скачкообразное развитие капитализма. Уже в 1825 году , как следствие технического прогресса, наступает первый экономический кризис, охвативший производство предметов потребления, промышленность, машинная индустрия оказалась под угрозой -это необходимо было предотвратить. В Англии стали создаваться специальные комитеты поощрения связи искусства, повседневной жизни и техники. Появилась необходимость вмешательства художников в процесс производства и искусство создания вещей стали рассматривать наряду с искусством. Значительный импульс для обсуждения и решения проблем материальной культуры дали промышленные выставки 19 века в Берлине, Париже, Лондоне, в ней приняли участие 14 тыс. экспонатов из разных стран мира. Здесь были представлены технические достижения различных стран, они заняли на выставке место произведений искусства, где были продемонстрированы не только функциональные качества, но и эстетические. Промышленность встала на рельсы индустриализации.

Наступает пора развития технологий. Машины начинают заменять не только физическую силу человека, но и его умение. Технический прогресс все более входит в жизнь, влияя на мировосприятие людей.

В одной из самых развитых стран 18-19 столетия Англии, промышленная революция была встречена с восторгом, мыслители тех лет пытались обнаружить в машинах новую эстетическую выразительность и ценность- красота и польза не вступают в противоречие.



АнглияЛидеры европейского дизайна Джон Рескин (1834-96), Уильям Моррис (1818-1900), Уолтер Крайн

Джон Рескин- художественный критик, художник - график.

Основные позиции:

- рост индустриализации приводит к становлению новой предметной Среды и оскудению природы, заброшенности сельских мест. Вред приносит не машина, а сопутствующие ей неудобства, вытеснение физического труда, мастерства рук, глаза так необходимых для совершения всякой работы, машина должна быть помощником человеку, для ее работы необходимо использовать только естественные силы природы, а не паровые машины, требующие траты топлива и создающие большое количество отходов, загрязняя среду. При этом основным источником энергии должно быть электричество.

Он первый сделал попытку связать в одно целое искусство, труд и нравственное начало, но, тем не менее, он не определял практической участия художников в преобразовании окружающей Среды.

Уильям Моррис-последователь Дж. Рескина, им предложена практическая программа создания нового стиля жизни, которая заключалась в соединении высокоразвитой техники с ручным, ремесленным трудом, как особым видом проявления народного творчества. В связи с этой программой выстроена эстетическая концепция , в соответствии с которой природа искусства строится на основе ремесленно трудового принципа. В этой связи Моррис привлекает внимание к возрождению национальных художественных ремесел, к народному мастеру, к отдельным фрагментам жилой среды: дом, интерьер. Он предлагает новый тип дома с легким интерьером, цветными обоями, освещением, мебелью. Таков был его собственный дом “Ред хауз”. “Ред хауз” соединил в себе усилия многих мастеров, его строили как “самое красивое место в Англии”. В итоге постройка “Ред хауза стала образцом нового творчества , повлиявшим на стили и вкусы общества. В результате в Англии изменился взгляд на построение жилой среды. При этом воедино связывалась архитектура и внутреннее убранство дома, все поставлено на службу красоте и удобству.

В связи со строительством дома возникла необходимость проектирования мебели для частного дома. Цель: способствовать формированию эстетически активной личности. Такой подход к формированию жилой среды оказал влияние на всю культурную политику Англии.

Моррис открывает фирму “Моррис , Маршалл и Фолкнер” (1861)

Программа деятельности фирмы: создание проектов, эстетическая значимость которых опережала бы время.

Такое серьезное обращение У. Морриса к проблемам среды было вызвано изменением среды улиц. Появилось метро на паровой тяге, омнибусы, паровозы и железные дороги, а это , в свою очередь, потребовало замены старых форм предметной среды. В такой ситуации и памятники прошлого должны подвергнуться корректировке для включения их в уже новую среду. Уже невозможно следовать напрямую историческим и художественным стилям, т.к. каждая эпоха изменяет условия жизни и материальное окружение. Здесь возникает идея создания новых принципов формообразования, отвечающих условиям второй половины 19 века. Но, тем не менее, Моррис считает, что лучший способ существования человеческого общества это возврат к домашнему труду.

Уолтер Крайн (1845-1915)-сделана попытка создать универсальную теорию формы, основанную на принципах орнаментального рисунка, а также перенесения идей Морриса в область художественного обучения.

Принимает активное участие в работе выставок искусств и ремесел, цель которых в объединении всех видов искусств для расширения деятельности художников от станковых произведений до создания окружающей среды в виде изделий декоративно-прикладного искусства (оформление книг, роспись ткани, керамика, вязание, мебель). Расцвет промышленности принес миру конкурентную торговлю, а это не имеет ничего общего с расцветом искусств. В такой ситуации коммерция , прибыль, объемы оборота диктуют художественное качество материала и исполнения. Т.е. торговец-властелин индустрии, он ищет то, что выгодно для продажи, только сбыт влияет на его вкусы. Причем, промышленность учитывает смену моды, но не становится от этого ближе к искусству. Т.е. если даже художник создает уникальные вещи, а промышленность их тиражирует, то возникает оттенок вульгарности и стилизации. В такой ситуации очевидно столкновение искусства и техники.

Возникновение замкнутого мира техники, управляемого своими законами, чужд миру людей. Новые мастера. выходцы из современных художественных школ , забывают свое главное предназначение и становятся исполнителями воли промышленников.

Значит, для того, чтобы противостоять общему распаду вкуса и качественности необходимо, чтобы вещь создавалась художником в соответствии с его замыслом, качественно выполнялась, а затем в виде образца постепенно внедрялась в машинное производство. Для этого он должен демонстрировать процесс проектирования, эскизы, способы воплощения в материале. Только в такой ситуации художник обретает ответственность за свое дело, мастерство работать с материалом и формой.

В связи с такой задачей Крайн начинает заниматься педагогической деятельностью. Крайн считал важным в подготовке художников для промышленности учитывать возможности новой техники, благодаря которой работа автоматизируется. Машины , с помощью которых ведется производство товаров сами по себе чудо изобретательности, но продукт , ими производимый, как правило, не соизмерим с ними.

Массовая продукция кажется менее ценной, чем продукция. выполненная художником, в нее вкладывается меньше сил и таланта , а это , в свою очередь, влияет не только на потерю художественного качества, но и на качество предметного окружения.

Отсюда задача курсов для художников промышленности - резко повысить значимость художественного мышления, художественного проекта и критерии оценки предметного формообразования.

В этой связи Королевский колледж искусств, при участии Крайна, открывает подготовку художников для промышленности.

Цель курсов: непосредственное приложение искусства к промышленности. При этом большое внимание уделялось способности студентов выполнять все своими руками.

Такая традиция сохранилась и до сих пор.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ранний Ренессанс | Германия


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.