7.1. Основные организационные функции и субъекты рекламной деятельности
7.2. Выбор рекламного агентства
7.3. Основные функции рекламодателя и рекламного агентства
7.1. Основные организационные функции и субъекты рекламной деятельности
С точки зрения управленческих функций можно выделить два основных подхода к категории «организация»:
Организация представляет собой процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
Организация определяется как совокупность функций, процессов и различных структур, направленных на практическую реализацию планов фирмы.
Важнейшими организационными функциями, которые осуществляют управляющие, являются следующие:
- руководство подчиненными;
- распределение работы между подчиненными;
- делегирование полномочий;
- координация работы;
- разработка бюджета, необходимого для осуществления определенного вида деятельности.
Вреализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты рекламной деятельности:
1. Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы (т.е. организации и фирмы, которые рекламируют себя, свои товары и услуги)
В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.
2. Рекламопроизводитель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
3. Рекламораспространителъ — юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами
4. Потребитель рекламы.
В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспространителей на российском рынке выступают рекламные агентства, которые условно подразделяются на рекламные агентства с полным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг.
Рекламное агенствопредставляет собой независимую фирму, специализирующуюся на выполнении рекламных функций: проведение рекламных исследований, разработке планов рекламной деятельности, разработке и проведении рекламных кампаний, в том числе подготовке рекламных обращений, производстве рекламоносителей, размещении рекламных обращений и т.п. от имени и за счет своих клиентов-рекламодателей и имеет перед рекламодателями финансовые, юридические и морально-этические обязательства.
Развитие рекламных агентств обусловлено следующими причинами:
1.Способствуют более глубокому пониманию интересов потребителей, имеют специфические навыки и компетентность, что определяет более высокое качество рекламы и соответствующий уровень ее эффективности
2. Как независимые организации они более объективны, (т.е. исключают отрицательное воздействие на рекламу таких отрицательных факторов, как излишняя зависимость рекламы от вкусов отдельных руководителей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и др.)
3. Имеют налаженные взаимоотношения со средствами массовой информации, что позволяет рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить средства и время.
4. Пользование услугами рекламных агентств обеспечивает системный подход к рекламе, что способствует росту ее эффективности.
При выборе рекламного агенства рекламодателю целесообразно обращать внимание на следующие аспекты его деятельности: