русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Компьютерные игры и творчество


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1948; Нарушение авторских прав


Творческое воспитание ребенка – сложный процесс, неотделимой частью которого является творчество.

Творческое воспитание определяется в отечественной педагогике как [4; 7 с.]:

- Развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное;

- Воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развитие творческих способностей.

"Основной путь гуманизации педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие", – как отмечает Комарова Т.С.,- это усиление внимания к творческому воспитанию и формирование творческих способностей у детей [5; 15 с.].

Обучение носит воспитывающий характер, когда уделяется большое внимание развитию творчества. Творчество активизирует процесс обучения. Творчество способствует развитию у ребенка инициативы, самостоятельности и активности; позволяет осваивать знания, умения, навыки; формирует способность к самообучению и саморазвитию.

Современный ребенок с рождения окружен новыми информационными технологиями. Компьютер занимает все большее место в досуговой деятельности ребенка, накладывая отпечаток на формирование и развитие личности.

Компьютер считается для ребенка универсальной увлекательной игрушкой, которую родители могут использовать как уникальную возможность для развития интеллекта, познавательных интересов и творческих способностей.

Большой простор для творчества предоставляют такие компьютерные программы, как "Азбука – раскраска", "Вундеркиндия", Tux Paint, электронная разукрашка BabyPaint и др. Данные программы просты в использовании и содержат большой набор картинок. Эти программы позволяют ребенку воплотить в рисунке творческие замыслы и фантазии. Имеется возможность сохранять рисунки и распечатывать их, как в цвете, так и в виде обычных нераскрашенных рисунков, которые ребенок может раскрасить настоящими карандашами или красками. Для этого есть все необходимое: цветовая палитра, спецэффекты, анимация, а также возможность легко исправить ошибку (рис.4).



Рис. 4. Раскрась картинку

Для того чтобы рисовать на компьютере, необходимо иметь, как минимум, сам компьютер. А если ребенок хочет показать свой рисунок кому-нибудь, напечатав его на бумаге, необходим еще и принтер.

При обучении рисованию ребенку проще использовать программу Power Paint.

Графический редактор Paint, входящий в комплект стандартных программ MS Windows, позволяет ребенку, используя манипулятор "мышь", выполнять черно-белые и цветные рисунки, обрамлять их текстом, выводить на печать (рис. 5).

Рис. 5. Снеговик

В Paint ребенок работает с фрагментами графических изображений: копирует, перемещает, поворачивает, изменяет размеры. С помощью Paint можно обрабатывать графические изображения, а также считывать и записывать в файл полностью или частично изображение с дисплея, если монитор работает в графическом режиме.

В графическом редакторе Power Paint дети самостоятельно создают изображения, экспериментируя с различными фигурами (рис. 6).

Рис. 6. Узор

Когда ребенок рисует на обычном листе бумаги карандашом или красками, то может выбрать разные инструменты. Карандаш может быть мягким или твердым, краски – акварель или гуашь, кисть – волосяная или из щетины. А на компьютере?

Компьютер представляет еще большие возможности для творчества. Для каждого инструмента есть специальная палитра настроек – опции.

Для профессионального обучения ребенка рисованию родители могут установить на компьютер программу Adobe PhotoShop.

В книге В.Запаренко "Школа рисования. Рисуем на компьютере" даются рекомендации и советы по обучению детей рисованию на компьютере (рис. 7).

Ребенок может нарисовать на компьютере, например, зайчика или льва [3, 100 с.]:

Длинноухий серый зайка – самый любимый персонаж каждого ребенка. Он такой мягкий, у него такие смешные длинные ушки, озорные глазки и белые зубки. Определив основную линию спины, форму головы и туловища, ребенок прорисовывает глаза, щеки, ушки и хвостик.

Рис.7. Зайчик

Далее ребенок обращает внимание на положение задних ног и не забывает про усы.

Зайка серый? Как бы не так! Внутренняя часть ушей у него розовая, розовые и подушечки на ногах.

Даже самого свирепого хищника планеты – льва – можно изобразить милым и добрым. У льва косматая грива, сильные лапы и длинный хвост с кисточкой на конце

Наметив положение головы, напряженного туловища и ног, ребенок рисует упругий хвост. Только после всего этого нужно нарастить льву гриву, помня о том, что это всего лишь шерсть.

Лев принадлежит к семейству кошачьих, и, значит, у него обязательно есть усы, кости, и, конечно же, зубы.

Для льва ребенок должен использовать самые разнообразные оттенки песочного цвета. Гриву и кисточку на хвосте нужно сделать немного темнее.

Можно при окрашивании взять другие цвета – оранжевый для гривы и желтый для тела, лап и морды.

Графические программы помогают ребенку чувствовать себя творцом рядом с компьютером, проявить свою фантазию, воплотить в рисунке свои замыслы. Это помогает воспроизводить и развивать образ мира ребенка и способствует развитию любознательности.

Развитию творчества способствуют также электронные пазлы.

В компьютерной игре "Элька. Мы спасем Антарктиду" ребенок вместе с героями мультфильма отправляется в далекий путь невероятных приключений, полный опасных, но интересных событий. В данной игре ребенка ждут интересные задания и головоломки, которые способствуют развитию творчества, внимания (рис.8).

Рис.8. Задание из игры "Элька. Мы спасем Антарктиду"

Пазлы развивают у детей такие качества, как внимание и усидчивость. Детям предлагаются электронные пазлы с разным количеством деталей. Самым маленьким детям предлагается собрать пазлы, состоящие из 4-6 деталей. Для детей постарше предлагаются пазлы с большим количеством деталей.

Тематика компьютерных пазлов разнообразна: животный мир, растительный мир, герои мультфильмов и др. ( рис. 9).

Рис. 9 из мультфильма "Бременские музыканты"

В развивающей компьютерной игре "Лунтик учится рисовать" дети знакомятся с основами рисования. Ребенку предоставляется возможность раскрасить множество разнообразных картинок, разгадают веселые загадки, усвоят принципы аппликации (рис.10).

Рис. 10. Собери картинку.

Развитию творческих способностей способствует и собирание мозаики. В игре "Лунтик учится рисовать" ребенок также встречается с таким заданием. Здесь ребенок вместе с Милой должен составить мозаику по образцу. Если ребенок окрасит квадратик не тем цветом, который необходим, то он может этот же квадратик окрасить в другой цвет (рис. 11).

Рис. 11. Собери мозаику.

Специально разработанная программа для детей 2-4 лет "Обучение с приключением" также рассчитана на развитие творческих способностей детей и на приобретение ими тяги к знаниям. Данная игра содержит интересные задания, направленные на развитие логики, координации и восприятия, развитие музыкального слуха. В игре имеется несколько уровней сложности.

Развитию творческого мышления, анализу и разгадыванию загадок, вниманию и наблюдательности способствует игра "Искатель", рассчитанная на детей в возрасте 5-10 лет.

Приведем примеры заданий, которые ребенок встретит в данной игре:

"Доска".

Сколько интересного, оказывается, может поместиться на школьной доске. Разгадай увлекательные головоломки, сыграй в мини-игры – и найдешь нужные предметы.

"Обручи".

Рассортируй предметы по обручам. Но будь внимателен – не все так просто, как кажется.

"Лопни шарик".

Хочешь запустить сложное устройство? К сожалению, в шарико-лопающей машине не хватает нескольких деталей. Тут без подсказок не обойтись.

Компьютерные игры, направленные на развитие творчества, будут хорошим помощником в развитии логики, воображения, смекалки, мышления. Тем более, прохождение очередного этапа станет для вашего ребенка важной и очень значимой победой, ведь он будет понимать, что всего добился самостоятельно безо всякой помощи виртуальных героев.

Таким образом, использование компьютерных игр благоприятно влияет на творческое развитие ребенка, стимулирует познавательную активность и развивает детское творчество.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развивающие и обучающие компьютерные игры | Роль семьи в формировании личности при использовании компьютерных игр в воспитании ребенка


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.