русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 8.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 847; Нарушение авторских прав


Вопросы для самоконтроля.

Выводы.

Цели изучения раздела.

Раздел 7.2. Социологические исследования аудитории СМИ.

Выявление социологических методов и их применения в исследовании аудитории СМИ

Рекламные исследованияпредставляют собой систематизированный сбор

и анализ информации с целью оценки и повышения эффективности рекламных

мероприятий.

Основными формами проведения рекламных исследований являются:

опрос –- упорядоченный набор вопросов, служащий достижению цели ис-

следования, решению его задач, доказательству и опровержению его гипотез.

Цель опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках.

Данные, полученные опросными методами, выражают субъективные мнения

опрошенных (респондентов). Их необходимо сопоставлять с информацией объ-

ективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Опрос

нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это

нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разра-

ботка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий

(категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инстру-

ментария исследования;

анкетирование – письменная форма опроса, осуществляемая, как правило,

заочно, т. е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респон-

дентом. Анкетирование применяется при опросе большого количества респон-

дентов за короткое время и при необходимости долгого обдумывания респон-

дентами своих ответов;

метод фокус-групп – это качественный метод сбора социологической ин-

формации в гомогенных (по значимым для исследования признакам) группах,

имеющих фокус (сходную направленность интересов). В качестве "фокуса" мо-



гут выступать фильм, рекламный ролик или его раскадровка, продукт, имидж

компании, выбранная тема групповой дискуссии, проблема или явление соци-

альной жизни;

эксперимент – метод, в котором моделируется и проверяется на практике

определенная жизненная ситуация. На эксперимент должны оказывать влияние

только запланированные явления;

аудиметр – прибор, впервые использованный в США для измерения ра-

диоаудитории (40-е гг.). Позднейшие модификации этого прибора, предназна-

ченного для измерения зрительских предпочтений аудитории, стали называть

"ТВ-метр", "пиплметр" и тд.;

выборка – (в данном случае) сегмент населения, призванный олицетво-

рять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом;

личное интервью – предполагает непосредственное общение человека, за-

дающего вопросы (интервьюера), и людей, на них отвечающих (респондентов),

и реализуется в двух основных формах: в рамках группы или индивидуально;

предтестирование – элемент системы контроля рекламной деятельности,

проводимый в форме рекламных исследований, целью которых является опре-

деление эффективности рекламного обращения (рекламной кампании) до мо-

мента их широкомасштабной практической реализации.

посттестирование – элемент системы контроля рекламной деятельности,

проводимый в форме рекламных исследований эффективности рекламного об-

ращения (рекламной кампании) после их широкомасштабной практической реа-

лизации;

потребительская панель – выборка потребителей (семей), представляю-

щих рынок определенного товара. Участники потребительской панели постоян-

но и, как правило, за плату предоставляют отчеты о производимых ими покуп-

ках товаров или о своих покупательских намерениях;

Организация рекламной кампании предполагает исследовательский этап работы, на котором с применением соответствующих методов изучаются различные аспекты рекламы, в том числе ее психологическое воздействие на потребителей. Применяются различные методы исследований воздействия рекламы на потребителей, самые эффективные среди социологических методов – это опросные методы, метод фокус-группы и другие. Их знание позволяет PR-специалисту собрать необходимую информацию о реакции потребителей на рекламу и с учетом ее построить рекламную кампанию.

1. Раскройте смысл пирамиды Маслоу.

2. Приведите примеры мотивации в рекламе.

3. От каких факторов зависит выбор побудительных мотивов в рекламе?

4. Что дают рекламисту данные исследования образа жизни?

5. Приведите примеры обыгрывания в рекламе потребительских характери-

стик товара.

6. Назовите факторы, влияющие на ответную реакцию потребителя.

7. Назовите социологические методы изучения аудитории СМИ.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы, влияющие на ответную реакцию потребителя | Глоссарий.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.