щих рынок определенного товара. Участники потребительской панели постоян-
но и, как правило, за плату предоставляют отчеты о производимых ими покуп-
ках товаров или о своих покупательских намерениях;
Организация рекламной кампании предполагает исследовательский этап работы, на котором с применением соответствующих методов изучаются различные аспекты рекламы, в том числе ее психологическое воздействие на потребителей. Применяются различные методы исследований воздействия рекламы на потребителей, самые эффективные среди социологических методов – это опросные методы, метод фокус-группы и другие. Их знание позволяет PR-специалисту собрать необходимую информацию о реакции потребителей на рекламу и с учетом ее построить рекламную кампанию.
1. Раскройте смысл пирамиды Маслоу.
2. Приведите примеры мотивации в рекламе.
3. От каких факторов зависит выбор побудительных мотивов в рекламе?
4. Что дают рекламисту данные исследования образа жизни?
5. Приведите примеры обыгрывания в рекламе потребительских характери-
стик товара.
6. Назовите факторы, влияющие на ответную реакцию потребителя.
7. Назовите социологические методы изучения аудитории СМИ.