русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 6.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2393; Нарушение авторских прав


Вопросы для самоконтроля.

Выводы.

Цели изучения раздела.

Раздел 5.2.Развитие рекламы в России.

Цели изучения раздела.

Раздел 5.1. История развития рекламы за рубежом.

Введение

Тема 5. История развития рекламы.

Реклама, как показывает история, одна из древнейших форм коммуникации. Без знания исторических вех развития рекламы невозможно понять проблемы и ее присутствие в современном обществе. В данной теме анализируется развитие рекламы в контексте истории за рубежом и в России, исторические этапы.

Выявление зарождения и специфики развития рекламы за рубежом.

Появление первых аналогов рекламы началось еще задолго до нашей эры.

Прототипом для появления изобразительной рекламы служили древние орна-

менты, различные рисунки, татуировки и т.д. С древности известны фирменные

метки мастеров, удостоверяющие качество товаров, клейма, которыми метили

скот и рабов, все это являлось своеобразным прототипом брендовой рекламы.

Первые «рекламные» объявления, размещенные на папирусах, камнях, сте-

нах домов, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на деревянных

дощечках и медных табличках. Чтобы избежать написание рекламы на стенах

жилых домов, стали выстраивать для этой цели специальные стены – "амбу-

сы".

В средние века широкое распространение приобретает устная реклама. По-

являются специально нанятые люди – глашатаи и гонцы, которые распростра-

няли рекламную информацию на базарах, торговых рядах, постоялых дворах и

т. д. и могли принимать заявки от населения. Появляется новая профессия –

сборщик и разносчик новостей.

В ХI–ХII вв. особое распространение получает геральдика – «наука» о прин-



ципах и правилах использования изображений в знаках и гербах. Фактически

геральдика стала прообразом современных товарных знаков.

С изобретением Гутенбергом печатного станка в 1465 г. появляется первая

типография. Первое напечатанное рекламное объявление появилось в Лондоне в

1472 г., текст которого был вывешен на двери одной из церквей и информиро-

вал прихожан о продаже молитвенника.

Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Реност-

но, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую реклам-

ные объявления во «Французской газете».

В XVIII веке особую популярность приобретают листовки, в которых так же

содержалась рекламная информация.

В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на

рекламных объявлениях, явилась газета «Бостон Ньюс-леттер» – 1704 г. Боль-

шое количество рекламы публиковала «Газетт», основанная Бенджамином

Франклином в 1729 г., с именем которого связывают расцвет рекламы в США.

С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фото-

графиями для большей правдивости и убедительности.

В Западной Европе бурное развитие рекламного дела началось в конце XVIII

в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных

площадей, а тексты предоставлялись клиентами. Первым агентством, прово-

дившим рекламные кампании, считается агентство "Айер и сыновья", основан-

ное в 1890 г.

Дальнейшее развитие рекламного дела определяли достижения науки и тех-

ники. В 1920-е годы выходит первая реклама на радио, а в 1930-е - первая теле-

реклама, получившие бурное развитие после Второй мировой войны, с налажи-

ванием массового производства радиоприемников и телевизоров.

В условиях массового потребления и высокой занятости населения реклама

стала неотъемлемой частью экономики, заняв соответствующее место среди та-

ких ее составляющих, как производство, финансирование, распределение и

предпринимательство.

В США и Европе созданы научно-исследовательские институты, где опыт-

ные специалисты разрабатывают теорию рекламного дела. Психологи заранее

рассчитывают воздействие на прохожих, пассажиров, телезрителей каждой де-

тали рекламы.

Изменениям в современном рекламном бизнесе способствуют создание ме-

ждународных сетей рекламных агентств, обмен международным опытом, пре-

вращение промышленных концернов в международные галоконцерны, широкое

развитие международных связей. Спутниковое и кабельное телевидение, ком-

пьютерная сеть становятся международными, появляются новые газеты, журна-

лы, радио- и телеканалы, известные в ряде стран, - все это создает благоприят-

ные условия для заказчиков рекламы в средствах массовой информации и для

деятельности рекламных агентств, осуществляющих выбор соответствующих

рекламных средств. Таким образом, в современных условиях реклама становит-

ся транснациональной, а рекламные компании – международными.

Выявление особенностей исторического становления и развития рекламы

в России.

Зарождение рекламного дела в России традиционно относят к

X – XI вв. к периоду расцвета Киевской Руси, т.к. точных данных о более позднем периоде нет. Наиболее популярной в этот период была «голосовая реклама» (зазывалы,

коробейники).

Получило большое распространение производство лубков листов с опреде-

ленной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры"

стал Великий Новгород.

В XVIII в. в «Ведомостях Петра I», появляется первая российская печатная

реклама. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой харак-

тер.

В XIX в. рекламу в России стали размещать на установленных в различных

частях города круглых тумбах, на конках, в трамваях. В различных городах по-

являются специализированные издания с рекламой «Торговля», «Деловой биз-

несмен», «Нижегородская ярмарка» и прочее.

Широко используется "голосовая реклама", осуществляемая, как правило,

подростками, которые на перекрестках и других людных местах громко выкри-

кивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Появляются специализированные конторы, бюро. Авторитетным рекламным

агентством XIX в. была центральная контора объявлений торгового дома "Мет-

цель и К°", появившаяся в 1870 г.

После Октябрьской революции 1917 г. реклама была монополизирована го-

сударством. Появляются централизованные рекламные агентства: "Реклам-

транс", "Связь", "Промреклама", "Мосторгреклама".

В 1925 г. в Париже на международной художественно-промышленной вы-

ставке были представлены работы мастеров рекламы, на которой за цикл плака-

тов В.В. Маяковский и художник А.М. Родченко были награждены серебряны-

ми медалями.

Советская реклама в конце 20-х – 30-е гг. фактически слилась с пропагандой.

Идеологические черты стали содержать в себе большинство рекламных продук-

тов, адресованных к массовому потребителю. Данная ситуация продолжалась

вплоть до конца 50-х - начала 60-х гг.

В 60–80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым

в то время мировым стандартам. Тем не менее, в СССР практически отсутство-

вала коммерческая и телевизионная реклама, а имевшиеся рекламные продукты

(объявления в газетах, буклеты, плакаты), были просты и мало распространен-

ны. Основной проблемой рекламного дела 1980-х гг. был бюрократический ап-

парат, да и плановая экономика не способствовала развитию рекламы.

С изменением политической ситуации в 1991 г. начинается бурный рост рек-

ламного бизнеса в России. Быстро увеличивается объем рекламы в СМИ, а 1995

г. наблюдается бурный рост региональных рекламных рынков. Появляются спе-

циализированные рекламные издания и профессиональные агентства. Растет

спрос на специалистов по рекламе.

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ "О рекламе"

(ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы.

Из-за несовершенства этого закона, в марте 2006 г. принимается новый Феде-

ральный закон от 13. 03. 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", а 18 декабря 2006 г., 9

февраля, 12 апреля 2007 г. в него вносятся изменения.

Несмотря на усовершенствования законодательства, все еще актуальной ос-

тается проблема недобросовестной рекламы. Это связано с низкой культурой

участников рекламного процесса и отсутствием действенных органов, осущест-

вляющих контроль за соблюдением рекламного законодательства.

Реклама возникла в древний период истории, менялись ее формы особенно динамично в связи с развитием СМК и СМИ в ХХ столетии. На ее развитие существенное влияние оказали новые коммуникативные технологии. В России первой рекламной газетой стали «Ведомости Петра I». Особенно быстрыми темпами реклама в России начинает развиваться с середины 90-х гг. ХХ века в связи со становлением рыночной экономики. Рекламный рынок в России относится к быстро развивающимся мировым рекламным рынкам. В то же время мы технологически отстали в области рекламного бизнеса от запада.

Многие формы рекламы дошли до наших дней из древности, в том числе наружная реклама.

1. Назовите основные этапы развития западной рекламы.

2. Что такое «амбус»?

3. Какие виды рекламы преобладали в Киевской Руси?

4. Как использовался лубок в средневековой России в рекламных целях?

5. В какой период появилась первая печатная реклама?

6. Охарактеризуйте советскую рекламу периода 60–80 годов ХХ в.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5. | Интернациональная реклама.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.