Печатная реклама– средство рекламы, выполненное на специально изго-
товленной в рекламных целях печатной продукции (не являющейся периодичным
изданием и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие).
Печатная реклама имеет следующие достоинства:
• относительная дешевизна;
• оперативность изготовления;
• отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе.
Основная цель печатной рекламы – привлечь внимание читателя, сделать
товар узнаваемым.
В настоящее время выпускается целый ряд рекламной печатной продукции.
Выделим наиболее распространенные.
Каталог– печатное издание, оформленное в виде книги или брошюры, со-
держащее перечень большого числа товаров, составленное в определенном по-
рядке.
Должен отвечать следующим требованиям:
• товары должны быть представлены в большом ассортименте, их описание
должно быть дано в определенном порядке и обязательно содержать подробную
информацию, цену и фотографию товара;
• желательно приложить отзыв компетентных лиц о представленных това-
рах;
• печать производить на бумаге высокого качества;
• снабжать каталоги предметными указателями.
Проспект– рекламное средство, в котором рекламируется товар или груп-
па товаров, относящихся к одной категории. В нем более развернуто представ-
лена информация о каждом товаре, он также хорошо иллюстрирован и качест-
венно отпечатан.
Виды проспектов:
Проспект – письмо (на первой странице помещается текст, на остальных -
сам проспект).
Проспект с образцами товара (кроме описания, потребитель сам может
убедиться в качестве товара).
Проспект с выдержками из каталога (представляет собой карточку заказа с
выдержками из каталога).
Проспект – брошюра (содержит в себе очень подробную информацию толь-
ко одного товара).
Буклет– издание, которое не сброшюровано, а уменьшение размера проис-
ходит за счет многократного сложения в «гармошку». Рассчитан на кратко-
временное использование и в большинстве случаев на однократное прочтение.
Упаковка– бумажная или иная оболочка, сберегающая товар. Помимо
функции сохранения товара, упаковка имеет большое рекламное значение. Ее
задача – привлечение внимания потребителя.
Требования к упаковке:
• заметность среди других товаров;
• возможность передачи вербальной информации (хорошо читаться, текст
не должен быть двусмысленным, должна содержать графические элементы);
• престижность упаковки (дорогая упаковка всегда привлекает внимание
покупателя).
Листовка– одно или двустороннее изображение (текст), помещенное на
листе относительно небольшого формата. Целесообразнее всего выпускать
листовки сериями.
Так же к средствам печатной продукции относятся: фирменные поздрави-
тельные и рекламные открытки, календари (перекидные, настенные, карман-
ные), этикетки, бланки меню и т. д.