русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ СМК


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3937; Нарушение авторских прав


РЕКЛАМА

Н.Н. Катаева

Www.infra-m.ru

Www.knigoboz.ru

Www.book-review.ru

Www.mirknigi.ru

САЙТЫ по проблематике продвижения книги и проблем чтения

 

 

 

 

 

 

Краткий курс лекций

 

 

Киров 2011


Тема 1 РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ СМК

1 Реклама как элемент СМК.

2 Типы, роли и функции рекламы.

3 Классификация рекламы.

4 Актуальные проблемы рекламы.

5 Основные принципы рекламы.

 

 

Коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

Рекламная коммуникация – один из видов социальной коммуникации, так как вне рамок человеческого общества реклама не существует.

При определении места рекламы в СМК важным критерием является количество участников коммуникации:

· Внутренняя коммуникация (общение человека с самим собой);

· Межличностная (2 человека);

· Коммуникация в малых группах (3-9 человек);

· Публичная коммуникация (10-100);

· Организационная коммуникация (100-1000);

· Массовая (>1000 человек, в т. ч. реклама).

РЕКЛАМА – специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и аудиториями рекламных обращений с целью активного коммуникационного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя.

Схема традиционной коммуникации включает источник сообщений, или отправителя информации. Затем сообщения преобразуются в конкретные сигналы (кодируются). Далее эти сигналы по каналам связи передаются на приемник, где декодируются, и в таком виде поступают к адресату. предполагается также наличие определенных фильтров (ограничений), ответной реакции адресата на сообщение и случайного фактора помех на всех стадиях осуществления коммуникации.



 

 

 


Обратная связь

Рисунок 1 – Схема рекламной коммуникации

 
 

 

 


Рисунок 2 – Взаимосвязь основных и синтетических средств СМК

 

К основным средствам маркетинговых коммуникаций Ромат относит следующие:

1 Реклама - оплаченная неличная коммуникация, осуществляемая идентифицируемым спонсором, и использующая СМИ, с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Реклама является на сегодняшний день и на длительную перспективу основным средством маркетинговых коммуникаций отечественных предприятий.

2 Прямой маркетинг (директ - маркетинг) – представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца / производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара и установления запланированных взаимоотношений между ними в рамках решения маркетинговых задач продавца. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.

Прямой маркетинг является одним из главных, динамично развивающихся средств маркетинговых коммуникаций. Удельный вес затрат на него в структуре общих расходов на маркетинговые коммуникации постоянно растет.

Основными коммуникационными характеристиками директ – маркетинга являются: прямой, непосредственный характер коммуникации; ее высокая адресность и сфокусированность на аудитории; высокая эффективность коммуникации и значительно большая, чем у рекламы, возможность измерения эффекта; гибкость в процессе налаживания взаимосвязей; получение адресатом дополнительных удобств и преимуществ; относительно небольшой размер целевой аудитории конкретного обращения; большие удельные затраты средств на один контакт.

Основными формами прямого маркетинга являются: личная (персональная) продажа; директ – мейл маркетинг; каталог – маркетинг; телефон - маркетинг; теле- маркетинг; Internet – маркетинг; использование в качестве канала коммуникаций средств компьютерной связи.

3 Паблик рилейшенз (PR) – система формирования гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Основными чертами паблик рилейшенз, как вида маркетинговых коммуникаций, можно назвать: широкий охват потребительской аудитории; повествовательную форму изложения информации, претендующую на объективность; достоверность (или, по крайней мере, ее иллюзию); относительно более высокий уровень респектабельности; еще большую, чем у рекламы, неопределенность в измерении эффекта воздействия; ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу; многообразие применяемых форм; относительно невысокую среднюю стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

Основными средствами PR могут выступать: связь со средствами массовой информации (в том числе паблисити); PR посредством печатной продукции; участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций; организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера; PR в компьютерных сетях и другие.

4 Стимулирование сбыта – система краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и тому подобное.

Основными коммуникационными характеристиками системы стимулирования сбыта следует назвать: привлекательность; информативность; кратковременный характер эффекта; многообразие средств и приемов стимулирования сбыта; многие приемы сейлз промоушн носят форму приглашения к покупке.

Основными формами реализации сейлз промоушн можно назвать: различные скидки; предоставление купонов; всевозможные премии покупателям и продавцам; приемы сэмплинга; передачу во временное пользование; различные конкурсы; предоставление дополнительных удобств при покупке и в процессе потребления товара.

Синтетическими средствами системы маркетинговых коммуникаций являются:

1 Брендинг – маркетинговая технология по созданию особого потребительского впечатления о конкретном товаре (фирме), которое включает имидж бренда, его наименование (бренд - нейм), историю возникновения бренда, доводимую до покупателя (бренд - миф), и формирует целостное отношение целевого сегмента рынка к бренду.

Бренд – «это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда».

Фирменный стиль представляет собой один из основных инструментов формирования бренда. Однако не каждая торговая марка обязательно становится брендом. Система фирменного стиля включает в себя основные элементы: товарный знак; фирменную шрифтовую надпись (логотип); фирменный блок; фирменный лозунг (слоган); фирменный цвет (цвета); фирменный комплект шрифтов; корпоративного героя; постоянного коммуниканта (лицо фирмы); другие фирменные константы.

Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля. Он представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Основные требования к товарному знаку: новизна идеи; эстетичность; лаконичность; способность к адаптации; удобопроизносимость; технологичность; ассоциативность; недвусмысленность.

2 Спонсорство – система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), при которых спонсор передает реципиенту оговоренные в соглашении ресурсы, а реципиент берет на себя обязательства совершать конкретные действия, общей целью которых является достижение коммуникационно – маркетинговых целей спонсора.

В зависимости от типа основной целевой аудитории вся коммуникационная деятельность фирмы по спонсорингу может иметь три основных направления: формирование маркетинговых коммуникаций фирмы – спонсора с целевыми клиентурными рынками; налаживание благоприятного широкого общественного мнения; коммуникации направленные на собственный персонал фирмы. Основными сферами реализации спонсорских проектов являются: спорт; искусство и культура; социальна сфера.

3 Участие в выставках и ярмарках. Выставка представляет собой показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. Ярмарка – международная экономическая выставка образцов, которая, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабе.

Участие организации в работе выставки / ярмарки должно обусловливаться необходимостью решения конкретных маркетинговых задач. Только в этом случае участие в выставке / ярмарке может быть эффективным. Процесс участия фирмы в работе выставки делится на следующие основные этапы: принятие принципиального решения об участии в выставке / ярмарке; определение целей участия фирмы в работе выставки; выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма; подготовительно – организационный период; разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке; работа в ходе функционирования выставки; подведение итогов участия фирмы в работе выставки.

4 Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП) – коммуникационная составляющая технологии мерчандайзинга. Мерчандайзинг представляет собой специфическую маркетинговую технологию, инструментами которой являются все элементы маркетинг – микса (товар, цена, сбыт, продвижение). Основные коммуникационные характеристики ИМКМП, их комплексный характер и непосредственная направленность на покупателя в момент принятия им решения о покупке, предопределяют высокую эффективность мероприятий интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи.

Занимает обособленную позицию и не может быть включен в названные группы средств маркетинговых коммуникаций один из самых старых инструментов коммерческих коммуникаций – неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (генерируемые коммуникатором слухи, далее НВМК). Их не относят к основным средствам СМК, потому что в системе современного маркетинга определяющая стратегическая роль не принадлежит им. Однако следует отметить, что в ограниченных масштабах молва может быть использована для достижения маркетинговых целей. С другой стороны, данное средство СМК не включает в себя элементы основных средств, поэтому оно не может быть определено как синтетическое. Более того, слухи сами по себе могут быть одним из элементов основных средств СМК (например, коммуникации, налаживаемые с широкой общественностью в рамках мероприятий паблик рилейшенз, или коммуникации внутри фирмы-коммуникатора). В современной деловой практике неформальные вербальные маркетинговые коммуникации также могут стать эффективным средством формирования запланированных взаимоотношений с целевыми аудиториями с конечной целью решения маркетинговых проблем. Тогда, по определению, НВМК явятся элементом системы маркетинговых коммуникаций.

Сразу же отметим, что к категории НВМК относятся не все слухи о коммуникаторе (или его конкурентах), циркулирующие среди целевой аудитории адресанта. Очень важно, чтобы молва генерировалась самим коммуникатором. Кроме того, она должна изначально быть нацелена на решение маркетинговых задач отправителя. В роли коммуникаторов, использующих НВМК, зачастую выступают не только мелкие предприниматели, но и крупные фирмы, и даже лидеры в сфере маркетинга.

Коммуникационные характеристики рекламы:

1 Неличный характер.

2 Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

3 Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.

4 Общественный характер.

5 В рекламном объявлении четко определен рекламодатель.

6 Реклама не претендует на беспристрастность.

7 Броскость и способность к увещеванию.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности книжной интернет-торговли. | ТИПЫ, РОЛИ И ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.