русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности книжной интернет-торговли.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2331; Нарушение авторских прав


 

Книжная интернет-торговля в России в начале своего становления в основном опиралась на опыт зарубежных интернет-магазинов, которые появились на несколько лет раньше и органично вписались в систему розничной книжной торговли. Среди наиболее известных интернет-магазинов можно выделить американские Amazon.com, Barnsandnoble.com, европейский BertelsmannOnLine, Adlibris, Ibs,it, Fnac.com, китайский Joyo.com и др. Флагманом зарубежной книжной интернет-торговли является Amazon.com, созданный в 1994 году.

Подтверждением постоянного развития интернет-торговли является и то, что эти магазины продают все больше и больше новинок, бестселлеров, «раскрученных» произведений. Покупки в сети, в отличие от того, что было несколько лет назад, становятся все более спонтанными. В то же время наблюдается и другая, совершенно противоположная тенденция: через Интернет все больше заказывается редких книг, тех, которые сложно достать в традиционных магазинах. Это относится как к изданием из издательских фондов, так и к специальной литературе.

Виртуальная торговля книжной продукцией в России спала развиваться во второй половине 1990-х гг. Первый полноценный книжный интернет-магазин в России появился в конце августа 1996 г. Санкт-петербургское издательство «Символ-Плюс», специализировавшееся на выпуске компьютерной литературы, открыло сайт www.simbol.ru, где можно было получить информацию обо всех новинках с возможностью их заказа. Позднее адрес изменился на более «говорящий» Books.ru, а вместе с ним и название интернет-магазина - «Books.ru - Книги России». Все эти годы магазин успешно развивался и сегодня уверенно занимает третье место по популярности среди ведущих российских книжных интернет-магазинов, правда, заметно уступая лидерам.

Одной из важнейших вех в истории развития российской книжной интернет-торговли стал апрель 1998 г., когда был открыт Интернет-магазин «Озон» (Ozon.ru), на сегодняшний день крупнейший в нашей стране. По замыслу создателей он должен был стать российским эквивалентом Amazon.com, то есть магазином, который не только предлагает купить книгу или видеофильм, но и представляет собой онлайновую энциклопедию, содержащую информацию о книгах, фильмах, писателях, фестивалях и т.д. На сегодня «Озон» - один из немногих книжных интернет-магазинов в России, приносящих прибыль.



Главный конкурент «Озона», интернет-магазин «Болеро» (Bolero.ru) был запущен в июле 1999 года.

Подводя итоги 2004 г., НАУЭТ сообщила, что в текущем году оборот рынка электронной коммерции в области продаж книг и музыкальных компакт-дисков составил 26,5 млн дол. Подобный рост объемов электронной коммерции потребовал законодательного урегулирования данной отрасли. В ноябре 2004 г. Госдума одобрила во втором чтении поправки к закону «О защите прав потребителей», согласно которому потребительские права интернет-покупателей защищаются вводимой в закон статьей «дистанционный способ продажи товара».

По данным маркетингового агентства Step by step до 12% книжной розницы в нашей стране приходится сегодня на интернет-магазины, и, учитывая темпы роста российского рынка электронной торговли, эта цифра не выглядит завышенной, зато напрямую свидетельствует о большом интересе потребителей к поиску и приобретению книжной продукции через Интернет.

Вместе с тем российская действительность вынуждает интернет-магазины учитывать ряд специфических факторов, не характерных, например, для западных электронных магазинов. Среди них низкая платежеспособность населения, несовершенство компьютерной техники, отсутствие законодательства, регулирующего область электронной торговли, общее недоверие потребителей к нетрадиционным формам торговли и т.д.

Однако несмотря на эти отличия крупнейшие российские книжные интернет-магазины активно перенимают у зарубежных магазинов и, прежде всего, у Amazon.com, такие черты как:

1) постоянное увеличение ассортимента, в том числе и за счет добавления новых категорий товаров;

2) географическое расширение - усиление присутствия в максимально большом количестве стран и регионов;

3) разнообразие форм взаимодействия с покупателями в области оплаты и доставки товара;

4) индивидуальный подход к каждому посетителю, наличие «обратной связи», личного профиля клиента;

5)создание определенной репутации, проведение рекламных акций, участие в общественной жизни страны.

Среди многообразия представленных в русскоязычном Интернете форм электронной торговли книгами можно выделить два основных типа книжных интернет-магазинов:

1) самостоятельные книжные интернет-магазины;

2) профильные книжные интернет-магазины, которые в свою очередь можно разделить на интернет-магазины при издательствах и интернет-магазины при оптовых или розничных книготорговых фирмах.

Самостоятельные книжные интернет-магазины -это сайты, которые не входят в состав издательских или книготорговых предприятий; розничная торговля через Интернет для них является основным видом деятельности и дает наибольшую долю прибыли. Обычно они не имеют других торговых площадей, кроме виртуальных. В России в настоящее время действует несколько десятков стабильно работающих самостоятельных книжных Интернет-магазинов.

Профильные книжные интернет-магазины являются частью более крупных предприятий – издательств или книготорговых фирм, для которых розничная торговля через Интернет является лишь одним из нескольких каналов реализации продукции.

Очень распространенная группа магазинов – интернет-магазины при издательствах. Точное их количество установить сложно. Многие издательства открывают собственную web-страницу в Интернете, хотя далеко не все используют ее потенциал на 100%. Ассортимент таких магазинов обычно составляет продукция данного издательства. Количество названий обычно не превышает нескольких сотен. Одним из преимуществ в данном случае является связь магазина с издательским процессом. Клиент может узнать информацию об интересующем его издании еще до сдачи книги в типографию, заранее сделать заказ и получить свою книгу сразу по выходу тиража в свет.

Интернет-магазины при книготорговых фирмах – вторая группа профильных интернет-магазинов. Она встречается гораздо реже первой, так как оптовые магазины предпочитают иметь дело с самостоятельными интернет-магазинами, довольствуясь ролью поставщика, а розничные книжные магазины уделяют больше внимания оффлайновой торговле. За рубежом такие интернет-магазины более распространены. Такой интернет-магазин также представляет собой часть корпоративного сайта, отведенную для работы с розничными покупателями.

Несмотря на бурное развитие Интернета в нашей стране темпы роста российской электронной торговли заметно уступают западным. Если товарооборот отечественных интернет-магазинов составляет менее 1% от общего розничного товарооборота России, то, например, в США эта цифра равна 14-15%. В Европе и Америке книжные интернет-магазины не только вполне определившаяся самостоятельная форма торговли, но и самая динамично развивающаяся во всей книжной отрасли.

Тем не менее в последние годы в нашей стране все больше книжных интернет-магазинов выходит на уровень самоокупаемости, начинает приносить прибыль. Интернет-магазины, проникая на книжный рынок, проводят активную маркетинговую политику, используя как традиционные для отрасли средства, так и возможности, предоставляемые им виртуальным пространством. А торговля в регионах открывает для них перспективы, недоступные обычным фирмам оптово-розничной книжной торговли.

 

 

Вопросы для самопроверки:

 

1) Что такое дистанционная торговля? Когда она появилась в России?

2) Какой книжный интернет-магазин сегодня является лидером продаж в мире? В России?

3) Когда в России появился первый книжный интернет-магазин?

4) Какова структура стандартного книжного интернет-магазина?

5) Какие особенности в работе книжного интернет-магазина вы можете назвать (по сравнению с традиционными магазинами)?

6) Что такое «личный профиль» клиента?

7) В чем специфика российской книжной интернет-торговли?

8) Какие типы книжных интернет-магазинов вам известны?

9) Какие интернет-магазины наиболее распространены в России – самостоятельные или профильные?

10) Какой процент розничного товарооборота в России приходится на виртуальную торговлю?

11) Какой процент книжной розничной торговли в России приходится на интернет-магазины?

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

МУДРОВ А.Н. Основы рекламы. – М. : Экономистъ, 2005.

ФЭЙ М.Д. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете/Пер. с англ. – М.: Ченнел Трейдинг Лимитед, 2004

ФОЕФАНОВ О.А. Реклама: новые технологии в России: Учеб. пособ. – СПб.: Питер, 2004

БЭЙВЕРСТОК Э. Книжный маркетинг /Пер. с англ. – СПб. и др.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999

ЧУМИКОВ А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М.: Дело, 2002

БЛЭК С. Паблик рилейшнз. Что это такое? /Пер. с англ. – М.: Новости, 1999

 

Дополнительная литература:

Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистяков И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс, - М. 2008 (Эл. учебник: www.hi-edu.ru)

ОГИЛВИ Д. Огилви о рекламе. – М. ЭСМО, 2003

РОМАНЫЧЕВА Э.Т. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство/ Э.Т. Романычева, О.Г. Яцюк. – М.: ЛАЙТ Лтд, 2005

РОМАТ Е.В. Реклама: Учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Киев, Харьков, 2006

УЭЛЛС У. Реклама: теория и практика / У.Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти /Пер. М. Артюх и др. – 2-е изд., доп. – СПб и др.: Питер Паблишинг, 2007 (Теория и практика менеджмента)

ЗАВЬЯЛОВ П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. – М., 2006 (Высшее образование)

КОТЛЕР Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. – Спб. и др.: Питер Ком, 2005. – (Теория и практика менеджмента)

ИВАНЧЕНКО Г.В. Реальность паблик рилейшнз. – М.: Смысл, 2001. – (Бизнес-образование)

Журналы и газеты: «Реклама», «Витрина», «Читающая Россия», «Книжное дело», «Книжный бизнес», «Компьюарт»

Труфанов М. Реклама в Сети Интернет//http:// www.advertology.ru

Травин А. Рынок интернет-рекламы в 2004 году//http://www.webplanet.ru

Рекламные носители в Интернете//http://book.promo.ru



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура и особенности работы книжного интернет-магазина. | РЕКЛАМА КАК ЭЛЕМЕНТ СМК


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.