По мнению ведущих ритейлеров, в ближайшие годы российские парфюмерно-косметические сети вырастут еще в три-четыре раза. Однако частью рыночного "пирога" все же придется поделиться с иностранцами, которые сегодня активно интересуются российским рынком. Ведь россиянки - самые активные потребительницы косметической продукции, в особенности люксовых марок: расходы на дорогую косметику зачастую не соответствуют уровню их доходов. Это обстоятельство делает российский косметический рынок чрезвычайно привлекательным для иностранцев. Сейчас у них появился дополнительный стимул усилить свои позиции в России: за последний год прибыли производителей элитной косметики упали на 40-60%.
Западные сети уже заявили о себе на российском рынке. В этом году крупнейший в Европе ритейлер косметики Douglas Holding AG создал с московской компанией "Люкс Холдинг" совместное предприятие Douglas Rivoli (таким образом, первый альянс российского и западного ритейлеров появился в парфюмерно-косметической, а не в продовольственной рознице, как ожидалось). А около двух месяцев назад на наш рынок пришел другой немецкий розничный оператор косметики - Brocard Group GmbH, открывающий на днях свои первые два магазина в Москве и Петербурге. Как показывает опыт экспансии западных парфюмеров на рынки Восточной Европы, следующим иностранным ритейлером косметики в России, скорее всего, будет французская компания Marrionaud, которой принадлежит около полутора тысяч магазинов по всей Европе.