Российский рынок парфюмерии и косметики уже входит в шестерку крупнейших рынков Европы. Розничные сети, обсуживающие этот рынок, растут с темпом в 40-50% в год.
"Таких восторженных и жадных глаз, как у русских женщин, рассматривающих товар в парфюмерно-косметическом магазине, я уже давно не видел ни в одной стране мира", - сказал однажды Фред Лангхаммер,президент и главный исполнительный директор группы компаний Estee Lauder в интервью журналу "Эксперт". Благодаря этой жадности наших женщин (мужская косметика и парфюмерия занимают на нашем рынке лишь 10%) до красоты российский парфюмерно-косметический рынок растет на 30% в год и уже входит в шестерку крупнейших рынков Европы. Еще более активно, чем весь рынок, развивается парфюмерно-косметическая розница, которая сегодня по темпам роста - 40-50% в год - уступает лишь продовольственному ритейлу (80-100% в год). Специализированные парфюмерные магазины площадью не менее 100 кв. м, зачастую под французскими названиями, с затейливым интерьером и большими витринами, на которых расставлены сотни мировых новинок парфюмерии и косметики, открываются в России с периодичностью раз в три-четыре месяца. Сегодня на эти магазины приходится пятая часть всего парфюмерно-косметического рынка, оцениваемого в 4,7 млрд долларов. По прогнозам игроков, в ближайшие два-три года доля специализированной розницы увеличится как минимум в два раза.