Еще одной основой для структурирования организации может быть круг покупателей или потребителей ее продукции. Самой распространенной структурой такого типа является географическая структура. Каждый регион страны имеет свои отличительные черты и потребности. Каждая географическая единица организации включает в себя функциональные подразделения, необходимые для производства и продажи продукции в этом регионе. В транснациональных корпорациях самодостаточные единицы создаются для обслуживания различных стран или частей света.
Несколько лет назад компания «Эппл» преобразовала свою структуру из функциональной в географическую, чтобы облегчить процесс производства и доставки компьютеров «Эппл», предназначенных для потребителей в разных частях света. На рис. 3.8 представлена часть схемы организации, построенной на географической основе.
Географическая структура компании «Эппл Компьютер»
Сильные и слабые стороны географической структуры —такие же, что и у секционной структуры. Организация способна легко адаптироваться к потребностям различных регионов, но ее служащие часто не видят за региональными задачами общих целей всей организации. Горизонтальная координация внутри региональных подразделений развита намного сильнее, чем связи между регионами и с общим центром.