Начиная с 1996 г. одной из важнейших задач, поставленных руководством, была задача выйти из производственной сферы, которой компания ограничивала свой бизнес. Так в 1996 г. к производственным группам добавились группы «Бомбардье-сервис» и «Бомбардье-капитал».
Финансовая группабыла создана как способ обеспечения оптового финансирования дилерам по снегоходам. Затем корпорация начала предлагать розничное финансирование по той же самой продукции, по которой уже предлагали оптовое финансирование дилерам. Следом пошло внедрение в бизнес ипотечного кредитования по сборным домам, равно как и в нишу кредитования под обеспечение активами. В конце 1990-х гг. на долю финансирования продукции «Бомбардъе» приходилось уже менее четверти всего объема услуг финансовой группы, свыше трех четвертей их них оказывалось клиентам, не имеющим никакого отношения к профильной продукции «Бомбардье».
Сервисная группазарождалась аналогичным способом. В определенном смысле она дополняет прочие виды бизнеса. Для нее требуется меньше капитала, чем для товарного бизнеса, и она менее подвержена циклическим колебания. В период экономического спада авиалиния может не покупать новые самолеты, но ей все равно придется поддерживать в рабочем состоянии имеющийся парк.
В свой первый год существования сервисная группа концентрировалась на том, чтобы организоваться и развивать возможности в тех областях, где корпорация обладает признанной компетентностью - в области подготовки военных и гражданских пилотов.
Затем пришел черед взглянуть на более широкие возможности. Региональные авиалинии затрачивают гораздо больше денег на поддержку самолета в рабочем состоянии на протяжении срока его службы, чем на покупку. Некоторые из них хотели бы заключить контракты на поддержание в рабочем состоянии и обслуживание самолетов с надежным поставщиком, чтобы они могли бы сконцентрироваться непосредственно на полетах.
Корпорация «Бомбардье» активно разрабатывает возможности, заложенные в данной бизнес-идее. С двумя или тремя центрами по Северной Америке возможно поддерживать в рабочем состоянии большую часть региональных самолетных парков. Авиалинии продавали бы билеты и осуществляли полеты, а корпорация «Бомбардье» обеспечивала бы полное поддержание самолетов в рабочем состоянии по фиксированной ставке, за час летного времени. При таком подходе авиалинии точно будут знать, каковы их издержки.
Схожая идея реализована в области бизнес-авиации. Разработана программа «умных компонентов», в рамках которой обслуживание продается одновременно с самолетом.
Таким образом, опыт корпорации «Бомбардъе» показывает, что в области транспортных технологий имеются широкие возможности диверсификации. Данные возможности реализуются при:
1. Взвешенном подходе к направлениям диверсификации.
2. Постоянном упоре на техническое совершенство при умеренных издержках всех производимых товаров.
3. Постоянном учете и нередком опережении потребностейклиентов не только в конкретном виде продукции, но и в форме потребности, которую призвана удовлетворять данная продукция.
4. Консервативном подходе к построению системы управления, при котором особое внимание уделяется на контроль исполнения и соблюдение бюджетов как основных инструментов управления в условиях стратегии диверсификации и децентрализации деятельности.
5. Сочетание четких процедур контроля с широкой автономией подразделений в вопросах организации производства и построения систем маркетинга.