русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные факторы при установлении цены


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 4619; Нарушение авторских прав


ТЕМА 7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ

Основные факторы при установлении цены

Выбор метода ценообразования

Стратегии ценообразования

 

Основные факторы при установлении цены

Ценообразование — чрезвычайно сложный процесс, поскольку цена — категория конъюнктурная, на кото­рую множество обстоятельств влияет с различной силой в не­одинаковых условиях и в разные моменты времени. На цену оказывают значительное воздействие не только причины, свя­занные с производством продукта или услуги, но и, например, психология потребителя, его платежеспособность, политиче­ская ситуация в стране, цели производителя и т.д.

Говоря о ценообразовании, важно помнить о трех основ­ных и принципиальных особенностях, которыми определены любые цены на любые продукты и услуги в любой ситуации. Во-первых, цена продукции и услуги должна быть выше се­бестоимости. Во-вторых, цена обусловливается возможно­стями рынка: если платежеспособный спрос отсутствует, про­дукт, каким бы он хорошим ни был, реализовываться не будет, так как цена — это не только та сумма, которую намерен зарабо­тать продавец, но еще и та, которую может заплатить потреби­тель. В-третьих, цена должна обеспечить предельную при­быль: в зависимости от стратегии производителя и специфики рынка цена может быть и высокой, и низкой, и выше, и ниже цены, которую предлагают конкуренты, но в любом случае она должна обеспечивать наибольшую прибыль для данных об­стоятельств.

Известно несколько классификаций факторов, воздейст­вующих на ценовую политику. В целом они довольно условны и служат только для систематизации информации. Остановим­ся на классификации, которая предполагает четыре группы факторов: общеэкономические, конкретные экономические, специфические и специальные. В каждую из этих групп входит ряд подфакторов, которые в той или иной мере воздействуют на ценовую политику предприятия.



Общеэкономические факторы действуют независимо от вида товаров и услуг и конкретных обстоятельств их производства и сбыта. К ним относятся: состояние совокупного спроса и пред­ложения, экономический цикл, уровень инфляции в стране.

Отношения спроса и предложения — один из основных эко­номических факторов, правильное рассмотрение которого оп­ределяет успех деятельности всего предприятия.

Образование цены в обстоятельствах конструктивной дея­тельности на мировых рынках имеет свои свойства. На миро­вом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В результате огромного спроса на продукцию могут появиться ситуации, при которых на рынок будет выбро­шена продукция (предложены услуги), произведенная в наи­худших условиях по национальной цене, которая будет ка­кой-то промежуток времени назначать мировую цену (скорее всего самую высокую).

Например, в летний период (период отпусков и каникул) закономерен чрезмерный спрос на услуги гостиничных пред­приятий. В таких условиях при установившемся уровне цен и высоком спросе гостиницы могут повысить цены на «обыч­ные» номера, так как уверены в том, что найдутся туристы, согласные на эту цену. При этом стоимость использования гос­тиничного номера значительно выше, а услуги горничных и ус­ловия номера (качество) остаются на прежнем уровне. И на­против, часто предложение существенно превосходит спрос. В этом случае основной объем продаж приходится на те субъ­екты международной продажи, условия производства в кото­рых оптимальные, а цены низкие. Подобные ситуации могут возникать, например, в зимнее время, когда пора отпусков сменяется рабочими буднями. Спрос на услуги гостиниц со­кращается, и гостиничные предприятия вынуждены снижать цены на свои услуги (предлагают скидки и пр.).

Влияние экономических циклов на образование конечной цены продукта или туристские услуги также специфично. Так, в фазе депрессии цены обычно не растут. И, напротив, в фазе подъема в связи с превышением спроса над предложением це­ны увеличиваются. Что касается международной торговли, то цены на тур услуги изменяются не так быстро, тем более на ста­дии кризиса и подъема. Следует отметить, что в зависимости от типа продукции и товарных групп динамика изменения цен различается.

Конкретные экономические факторы — это издержки предпри­ятия на производство, прибыль, налоги и сборы, предложение и спрос на данный продукт или услугу с учетом взаимозаменяе­мости, потребительских свойств — качества, сохранности, внешнего вида, ценности, престижности.

Фактор ценности. Товары и услуги производятся для того, чтобы удовлетворять потребности потребителей. Для коорди­нирования цены и полезности продукта (например, недорогой абонемент в спортзал) можно придать товару большую цен­ность, обратив внимание потребителя при помощи рекламы на ценность продукта, и скорректировать цену так, чтобы она со­ответствовала реальной ценности продукции.

Фактор затрат. Затраты и прибыль составляют минималь­ную цену продукта или услуги. Самый простой способ образо­вания цены: к известным издержкам и затратам прибавить приемлемую норму прибыли. Тем не менее, даже если цена только компенсирует затраты, нет гарантии, что продукт будет реализован. По этой причине некоторые фирмы становятся банкротами. Рынок может оценить их товары ниже, чем обхо­дятся производство и продажа.

Фактор конкуренции существенно влияет на ценообразова­ние. Гостиничные предприятия могут инициировать всплеск конкуренции, поставив высокую цену на товар или услугу, или ликвидировать ее, назначив минимальную цену.

Конкурентная среда бывает четырех видов — контролируе­мая рынком («ценовая война»), контролируемая организацией (гостиничное предприятие), контролируемая группой органи­заций и контролируемая государством.

Среда, в которой цена контролируется рынком, характери­зуется высоким уровнем конкуренции, схожестью товаров и услуг, и ценовая конкуренция играет особенную роль. Среда, в которой цена контролируется организацией, характеризуется ограниченной конкуренцией, уникальными признаками про­дукции и услуг. Дифференциация может обнаруживаться в то­варных марках, параметрах продукции, обслуживании, ассор­тименте. Предпочтение той или другой цены зависит от страте­гии гостиничного предприятия и целевого рынка. Среда, в которой цена контролируется группой организаций, характе­ризуется существованием некоторых крупных товаропроизво­дителей, назначающих объем предложения и цены на рынке. Среда, в которой цена контролируется государством (комму­нальные услуги, услуги общественного транспорта и др.), ха­рактеризуется тем, что соответствующие государственные ор­ганы получают сведения от организаций или отраслей, от заин­тересованных лиц (например, потребительских групп) и устанавливают приблизительный уровень цен.

Фактор распределения: чем ближе товар к покупателю, тем дороже для фирмы его распределение. Если продукция будет поступать непосредственно к покупателю, то поставщик не участвует в сделке и соответственно не получает денег (их по­лучает производитель). Например (в масштабах гостиницы), если туристы сами идут ужинать в ресторан, находящийся по­близости от гостиницы (часто ресторан расположен в здании гостиницы), то деньги за продукцию поступают непосредст­венно в кассу ресторана (производителю). Если же туристы за­казывают ужин из ресторана в номер, то в сделке (купля-про­дажа еды) появляется посредник — официант, человек из об­служивающего персонала гостиницы. Преимуществом такого способа распределения является абсолютный контроль над торговлей и маркетингом.

Распределение продукции — один из основных факторов в маркетинге. При приобретении продукт не всегда удовлетво­ряет запросам потребителей в полной мере. По этой причине производители в зависимости от цен более или менее охотно 4дут на компромиссы с клиентами в вопросах качества, веса, цвета, технических данных и проч. Чтобы приобрести больший контроль над ценой, производители могут применять структур монопольного товародвижения. Обычно в этом случае гостиничные предприятия минимизируют реализацию через розничную торговую сеть, назначают свои цены на продукт, предлагая продукцию на условиях консигнации, обеспечивая достаточную часть прибыли для участников каналов и разраба­тывая прославленные в стране торговые марки.

Но контроль над ценами может оказаться в руках оптовых или розничных продавцов, таким образом они могут показы­вать производителю свою значимую роль как потребителя, ко­ординируя объем перепродаж с частью прибыли.

Для обеспечения скоординированного взаимодействия и согласия участников каналов товародвижения с решениями в установлении цен производитель обязан учитывать следующие признаки:

· долю прибыли участников каналов для покрытия их затрат и получения прибыли;

· ценовые гарантии для участников каналов, обеспечиваются самые низкие цены на данную продукцию;

· особые договоры, например производитель предлагает скидки на ограниченный срок (пребывание в гостинице на льготных условиях) и (или) бесплатные продукты для стимулирования приобретений оптовой и розничной торговлей;

· повышение уровня цен и его влияние на участников каналов (это повышение смещается на конечного покупателя, или уча­стники каналов частично возмещают его за свой счет, чтобы не отпугнуть высокими ценами клиентов).

Фактор общественного мнения. Как правило, у людей суще­ствует определенное мнение (сложившиеся стереотипы) о це­не товара вне зависимости от его назначения (потребительский или промышленный). Покупая товар, они руководствуются конкретными границами цен (или ценовым радиусом), опре­деляющими, по какой цене они намерены приобрести продук­цию. Гостиничное предприятие должно устанавливать цены на свою продукцию в пределах этого радиуса либо оправдать пе­ресечение его границ. Товар (услуга) может превосходить имеющиеся аналоги по каким-то свойствам (например, отлич­но обученный персонал), и если такие плюсы воспринимаются потребителями позитивно, то цену можно повышать. Если же преимущества данной продукции (услуги) не так очевидны, необходимо прибегнуть к дополнительной рекламной акции. Одновременно с представлением о цене у людей обычно суще­ствует сложившееся представление и точка зрения о том или ином производителе. Например, туристская фирма «Телеком-тур» может позволить себе назначить большие цены на свои автомобили, чем «Тез-тур», даже если по качеству услуги обеих фирм будут совершенно аналогичными.

Фактор рекламы. Всем известно, что при нынешнем рас­пространении информации значение рекламы (открытой и косвенной) в продвижении товара или услуги огромно. Поэто­му разработке рекламных мероприятий должно уделяться осо­бенное внимание. Направленность изменения цены зависит от результата (удачи) рекламы. Обычно чем успешнее, ориги­нальнее и неповторимее реклама, тем более высокую цену мо­жет позволить себе назначить производитель.

Специфические факторы.Функционируют только в отно­шении отдельных типов товаров и услуг:

· сезонность (упомянутые раньше примеры «летних» и «зимних» отпусков);

· эксплуатационные затраты;

· комплектность (клиенту должен быть предложен полный на­бор благ и услуг во время его пребывания в гостинице).

Фактор стимулирования сбыта — в цену товара входит на­ценка, которая окупает акции по стимулированию рынка. При выпуске продукта на рынок рекламе необходимо перешагнуть порог восприятия, прежде чем потребители узнают о продук­ции. Все средства, затраченные на стимулирование сбыта, в бу­дущем переносятся на стоимость проданного продукта, услуги.

Фактор обслуживания. Обслуживание участвует в предпро­дажной, продажной и послепродажной стадиях сделки. Затра­ты на обслуживание должны включаться в цену (например, при бронировании и использовании гостиничного номера об­служивание горничных бесплатно). Данный фактор играет особую роль в современных условиях, в эпоху изучения ме­неджмента, обучения высококвалифицированного обслужи­вающего персонала, развития высоких технологий и прогрес­сивного оборудования.

Специальные факторы связаны с влиянием особенных ме­ханизмов и экономических инструментов, таких, как государ­ственное регулирование, валютный курс, внеэкономические, политические; военные. Самым значительным среди специальных факторов явля­ется государственное регулирование ценообразования. Главным образом государство воздействует на процесс ценообразо­вания административными методами; замораживанием ры­ночных свободных цен, фиксированием монопольных цен, определением максимального уровня цен, запрещением на демпинг, установлением таможенных пошлин.

В заключение сказанного о факторах, воздействующих на цену, следует заметить, что каждый из названных факторов оказывает неравносильное влияние на процесс образования цены. На практике наиболее значительными факторами цено­образования являются: государственное регулирование цено­образования, потребители, издержки гостиничного предпри­ятия, конкуренция и участники каналов товародвижения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нахождение оригинала по изображению | Выбор метода ценообразования


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.