7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
Приложение 1
Оценка внешних возможностей и угроз для предприятия (пример)
Группа факторов
Факторы
Оценка факторов
(в баллах)
Сила воздействия (в баллах)
(гр.1 x гр.4)
Основание оценки фактора
-5
Экспертная оценка
+5
Угро-зы
Воз-мож-ности
1. Экономические факторы (значимость – 3)
Темпы инфляции
Повы-шаются
-1
Снижа-ются
-3
Темпы инфляции невысокие
Налоговые ставки
Растут
+1
Снижа-ются
+3
Возможность увеличения части прибыли, направляемой на развитие предприятия
Изменения тарифов на транспортные услуги и энергоресурсы
Тарифы растут
-3
Тарифы снижа-ются
-9
Динамика изменения за последние годы свидетельствует о постоянном росте тарифов
Итоговая оценка:
-12
+3
2.Политические факторы (значимость - 2)
Таможенная политика государства
Невыгод-ная предп-риятию
-3
Выгодная предп-риятию
-6
Повышение пошлин на ввозимый товар, дисциплина взимания пошлин ведут к повышению цен на импортные товары.
Жесткость государствен-ного регулиро-вания
Ослабе-вает
+2
Усили-вается
+4
Повышается защищенность от недобросовестной конкуренции, в т.ч. и со стороны импортеров
Итоговая оценка:
-6
+4
[1] SWOT - сокращенное слово, образованное из начальных английских слов «сила» (strenght), «слабость» (weakness), «возможности» (opportunities) и «угрозы» (threats)