По традиции менеджеры думают об ИТ стратегии, как о наименее значимом из трех компонентов, отражающих внутреннее состояние. И это понятно, потому что иторическая точка зрения такова, что информационные технологии выполняют функцию поддержки и не являются необходимыми для дел компании. По словам одного разочарованного менеджера: "Информационные технологии в нашей организации рассматриваются, как техническая основа УИСа (УАС - управляющая информационная система). Широко распростанено мнение о том, что это не имеет никакого отношения к бизнес-стратегии. К сожалению, это не так далеко от правды." Это высказывание применимо к управляющим, которые рассматривают информационные технологии, как "стоимость ведения дел".
Так как информационные технологии выступают, как важнейшие средства обеспечения трансформации бизнеса с возможностью доставки преимуществ уровня фирмы, то крайне важно, чтобы компании также уделяли внимание трем внешним компонентам ИТ стратегии. Следовательно, мы оспариваем, что ИТ стратегия должна отличаться от ее традиционного внутреннего назначения направлять внешние вопросы о том, как хорошо представлена фирма на быстроменяющемся рынке информационных технологий.
Примем во внимание пример предложения публикации на заказ, Primis**, McGraw-Hill, Inc. на рынке учебников. Primis отражает стратегию предложения учебников на заказ, как альтернатива стандартным учебникам с помощью ее сложной технологии электронной обработки изображений (совместное предприятие с Eastman Kodak и R.R.Donnely & Sons Co.). В этой бизнес-стратегии McGraw-Hill учитывает нужды отдельных преподавателей и составляет учебник, который удовлетворяет потребности рынка, из набора готовых модулей. В этом случае, ИТ-стратегия должна направлять и определять решающую ИТ-область (технологию электронной обработки изображений), системную компетенцию (превосходный уровень чистоты изображений, гарантирующий высококачественную печать и возможность гибкого переплета), также как и ИТ-управление (совместные предприятия и долгосрочные соглашения для достижения необходимых компетенций). Решения в этих трех областях определяют McGraw-Hill на ИТ и бизнес рынках и в равной степени формируют и поддерживают бизнес-стратегию. Особенно, эти решения напрямую связанны с решениями, относяшимися к деловой сфере и бизнес-компетенции. Что еще более важно, технологические аттрибуты играют очень важную роль в формировании новых бизнес-стратегий. Такой взгляд на ИТ-стратегию имеет четкую направленность на внешнее позиционирование, которое отличается от внутренней информационной системной инфаструктуры.