Специальная дисциплина «Стратегический менеджмент» базируется на методологических положениях общепрофессиональных дисциплин «Менеджмент» («Основы менеджмента»), «Маркетинг», «Теория организации», «Микроэкономика» и «Макроэкономика» и изучается во взаимосвязи с другими специальными дисциплинами в рамках специальности 080507.65 «Менеджмент организации».
Основными формами занятий являются лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студентов. В лекциях передается содержание отдельных тем учебного курса, основные положения излагаются в тезисной форме. Используется диалоговый режим со студентами для краткого обсуждения смыслового значения новых понятий. На лекциях показывается взаимосвязь рассматриваемых тематических вопросов учебного курса «Стратегический менеджмент» с базовыми положениями и концепциями общепрофессиональных дисциплин. Это обусловлено тем, что учебный курс «Стратегический менеджмент» имеет междисциплинарный характер.
На семинарских занятиях у студентов формируется системно-ситуационный и творческий подходы при рассмотрении пройденных на лекциях материалов и анализе конкретных ситуаций (используется метод кейсов).
Самостоятельные занятия студентов по данной дисциплине формирует у них аналитический и творческий подходы к получению и расширению занятий по стратегическому управлению организациями и побуждает их к индивидуальному профессиональному развитию. В процессе самостоятельной работы студенты выполняют курсовую работу и контрольные задания для подготовки анализа конкретных ситуаций. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение как основной, так и дополнительной литературе, а также рассмотрение материалов в периодических изданиях, в частности журналах “Менеджмент в России и за рубежом” и “Топ менеджер”.
Программа учебного курса “Стратегический менеджмент” для студентов очной формы обучения рассчитана на 128 часов, из которых лекции составляют 40 часов, семинарские занятия-24 часа, самостоятельная работа студентов-64 часа.