Программа курса «Стратегический менеджмент» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507.65 “Менеджмент организации” для обучения студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения и предназначена для использования в рамках работы профессорско-преподавательском составом и студентами Санкт-Петербургской академии управления и экономики.
Данный учебно-методический комплекс предназначен также для обучения студентов по дисциплине “Стратегический менеджмент” для специальности 080503.65 «Антикризисное управление».
Цель курса “Стратегический менеджмент” является формирование у студентов знаний и умений по использованию методологии системно-ситуационного анализа и стратегического планирования для разработки и реализации стратегического функционирования и развития организации в условиях рыночной экономики.
Основными задачами курса “Стратегический менеджмент” является:
· изучение и освоение теории и практики стратегического менеджмента во взаимосвязи с другими видами управленческой деятельности;
· выработка умений по проведению системно- ситуационного анализа текущего положения организации и выявлению её конкурентных преимуществ;
· формирование навыков по разработке стратегий развития организации с учетом миссии, системы целей и результатов системно-ситуационного анализа;
· рассмотрение взаимосвязи стратегического и текущего планирования, системы регулирования и контроля для эффективной реализации или корректирования разработанных стратегий.
Предметом курса “Стратегический менеджмент” является рассмотрение концепций анализа внешней и внутренней среды организации, формирования корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий организации, а также с учетом миссии, видения и целей экономики и информатизации мирового сообщества.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· методологические основы стратегического и текущего планирования;
· методы анализа внутренней среды организации, оценки стратегического потенциала организации и ее конкурентного преимущества;
· технологию разработки стратегий развития организации;
уметь:
· использовать методологические установки стратегического и текущего планирования и управления;
· оценивать ситуацию во внутренней и внешней среде организации и принимать соответствующие управленческие решения стратегического характера;
· использовать технологию и механизмы стратегического менеджмента для разработки и реализации стратегий развития организации;
· применять в рамках стратегического управления организации базовых положений общего менеджмента, оперативного и стратегического маркетинга.
иметь представление:
· об эволюции развития стратегического менеджмента;
· о роли лидерства и руководства организации в формировании и реализации стратегии;
· об использовании в стратегическом управлении концепций сетевой экономики и всеобщего управления качеством.