Конкурентные преимущества подразделяются на два вида в зависимости от источника.
1-преимущества высокого ранга (связанные с наличием у компании хорошей репутации, квалифицированного персонала, патентов, введением перспективных НИОКР, развитым маркетингом и долговременными связями с покупателями). Их можно удерживать более длительное время. Достижение таких преимуществ возможно при условии долговременных и интенсивных капиталовложений.
2-преимущества низкого ранга (наличие дешевой раб силы, доступностью источников сырья). Их довольно легко могут получить конкуренты. Этого же уровня преимущество основано на использовании эффекта от применения технологий или оборудования. При появлении новой технологии такой эффект быстро исчезает.
Наиболее типичными причинами новаций, позволяющими достичь конкурентного преимущества, являются:
--новые технологии (производство рентгеновской аппаратуры в Германии);
--новые или изменившиеся запросы покупателей (американские компании быстрого питания);
--появление нового сегмента отрасли (производство малогабаритных многоцелевых автопогрузчиков в Японии);
--изменение стоимости или компонентов производства (изменение соотношения стоимости рабочей силы в странах);
--регулирование на уровне правительства (стандарты, охрана окружающей среды, торговые ограничения и др.).