Жизненный цикл спроса делится на:
1.Cтадия зарождение: Становление отрасли, когда на рынке появляются товары-новинки, способные удовлетворить еще не фсормировавшийся спрос. Товары приобретают покупатели-инноваторы. На рынке действиет одна или несколько фирм. конкурируют между собой.
2.Cтадия роста: Товары становятся хорошо известными. Темпы роста спроса опережают предложение. Рынок из-за относительно высокой прибыльности и относительно слабой конкуренции является привлекательным для инвестирования капитала. Появляются новые конкуренты, которые стремятся закрепиться в отрасли. В этот период спрос обычно растет, опережая предложение.
3.Cтадия зрелости: Достигается насыщение спроса и имеются значительные избыточные производственные мощности.
4. Cтадия спада: Падение спроса, обусловленное долговременными демографическими и экономическими факторами(такими, как темп роста валового национального продукта или народонаселения) и темпом устаревания или уменьшения потребления продукта. Избыточность производственных мощностей в отрасли.
Жизненный цикл технологии производства складывается из четырех фаз:
Зарождение нововведений-процессов в недрах предыдущего технологического уклада. Интенсивно проводятся НИР технологического профиля по нововведениям-продуктам.
Преследование целей освоения нововведений-процессов.
Распространение новой технологии производства и тиражирование с многократным повторением на других объектах.
Рутинизация, т.е. освоение нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.
Различают три вида жизненных цикла технологий (ЖЦТе): «стабильная» технология, «плодотворная» и «изменчивая». Их соотношение с жизненным цикла спроса (ЖЦС), жизненным циклом товаров (ЖЦТо), которые производятся по данным технологиям.