Внутренняя среда – сов-ть всех внутр факторов орган-ии, котор определяют процессы ее жизнед-ти. ВС состоит из различ функциональных областей, общих для всех типов организаций. Функциональные области: 1)Производственная функция,2)Финансы и учет – управ-ие финансами и потоками, а также сбор, обработка и анализ фин показ-ей дея-ти компании, оценка ее экономич потенциала, эф-ти работы и рентаб-ти 3)Кадровая функция,4)НИОКР – оснащение лабораторий и констр бюро современ оборудованием, раз-ка нов товаров и технологий, и т.д. 5)Сбытовая функция, 6)Функция логистики – обесп-ие производ системы всеми ресурсами, кроме людских 7)Функция продвижения товара на рынок, 8)Информационная функция – создание системы сбора и обраб-ки внешней и внутр инфы, а также ее обмена внутри организации 9) Функция планирования – прогнозирование развития внеш и внутрен среды организации, формулирование стратегий, раз-ка тек и стратег планов развития 10) функция контроля - оценка тек положения компании, оценка эф-ти действ стратегии, осущ-ие тек и стратегич контроля итд.
Помимо функц областей понятие внутр среды связано с ее организационнойструктурой, корпоративной культурой, ценностями и стилем рук-ва, миссией.. Организ стр-ра определяет ее спос-ть гибко реагировать на изменения внеш среды. (Пять главных вопросов - Эффективность действующей стратегии? SWOT анализ, Цены и издержки конкурентноспособны? Прочна ли конкурентная позиция? Стратегические проблемы?)
Внешняя среда – все силы орган-ии, с котор фирма сталк-ся в повседневной и стратег дея-ти. ВС неоднородна и дифференцирована по силе, периодичности, характеру влияния на организацию. В ней выд-ют макроокружение (среда косвенного воздействия) и микровнешнюю среду (среду непосредст окружения).
Микровнешняя среда включает субъекты и факторы непоср-но воздействующие на воз-ть предприятия обслуживать своих потребителей (конк-ты, поставщики, посредники, потребители, контактная аудитория) Микровнешняя среда+внутр среда – микросреда фирмы. 1) Конкуренты, 2) Поставщики,3) контактная аудитория – орган-ии и учреждения + соц группы котор не явл-ся прямыми партнерами по бизнесу , но интересны для фирмы с тз их влияния на позиции и ее успех в конкурент борьбе. Это финансовое круги, СМИ, Госучрежд, общест организации, широкая общественность, итд
Макровнешняя среда - сов-ть общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микросреды (политич, соц-эконом, правовые). Макроокружение создает общие условия, в котор действует фирма, определяя для него и др предприятий границы допустимого и недопустимого. Состав макроокружения: 1)Политическая составляющая, 2)Экономическая составляющая – ур-нь развития и особ-ти рыночного мех-ма, 3)Социальная составляющая – комплекс соц явлений и процессов. Они хар-ся ур-нем образования, трудовой этикой, положение раз слоев общ-ва, ур-нь соц стаб-ти, итд. Соц среда влияет на рынок труда, спрос на товары, выбор целей и ср-в их достижения 4) Технологическая составляющая – фак-ры науч-технич прогресса в области произ-ва, материалов и продуктов 5) Демографическая составляющая – хара-ся числ-ью и половозрастным составом населения, ур-нем и темпами ожд-ти и смертности, плотностью населения и его миграцией, итд, 6)Правовая составляющая,7)природная составляющая8)Культурная составляющая определяет индивид-ию запросов потребите по отношению к товару
Задачи анализа внешней среды состоят: 1) в установ-ии и оценке влияющих факторов, представляющих угрозу или способств развитию предприятии 2) в изучении изменений, влияющих на тек дея-ть орган-ии и утсановл-ии их тенденции