русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выбор стратегии


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 614; Нарушение авторских прав


Особенность: у компании всегда есть альтернативы. Выбору стратегии предшествует выбор альтернативы.

Процесс выбора стратегии:

1. Анализ текущей стратегии.

2. Анализ портфеля продукции компании.

3. Выбор стратегии фирмы.


4. Оценка выбранной стратегии.

Этап 1: Оценка текущей стратегии. Анализ факторов, рекомендуемых учитывать при оценке текущей стратегии:

Внешние: - размах деятельности фирмы, степень ее диверсифицированности деятель-ности;

- общий характер и направление деятельности компаний за текущий период;

- возможности, на которые компания ориентировалась в последнее время;

- отношение к высшим угрозам. Внутренние: - цели компании;

- критерии распределения ресурсов внутри компании;

- оценки существующих рисков и отношение к ним со стороны руководства;

- уровень и масштабы усилий, направленных на НИОКР;

- стратегии отдельных функциональных подразделений.

Этап 2: Анализ портфеля продукции. Основная цель: рассмотреть структуру организа-ции подразделений. Объект исследования:

- стратегические единицы бизнеса;

- стратегические хозяйственные подразделения. Эти понятия идентичны.

Стратегическое хозяйственное подразделение охватывает отдельные продукты, схо-жие потребности потребителей и отдельные сегменты рынка.

Нельзя заменять анализ стратегических подразделений функциональными подразде-лениями. Фиксируются или продукт, или потребитель.

Этапы анализа портфеля:

1. Отбор уровней для проведения портфельного анализа (продукт, потребность, сег-мент).

2. Фиксация единиц анализа.

3. Формализованный анализ портфеля продукции (определение параметров: размер рынка, прибыльность, степень защищенности от конкуренции, темпы роста рынка, исследо-вание доли рынка по отношению к ведущим компаниям).

4. Построение модели для формализованного анализа, т.е. сведение параметров во взаимозависимость.



5. Анализ построения моделей:
исследование текущего состояния;
прогнозирование будущих изменений:

- определение сценария с помощью экстраполяции;

- изменение на основе благоприятного изменения внешней среды;

- изменение модели при допущении катастрофических изменений внешней среды;

- наиболее показательный вариант развития.

Параметры формализованных моделей, которые рекомендуется рассмотреть:

- включает ли данный портфель достаточное количество видов деятельности в при-влекательных отраслях;

- имеется ли в данном портфеле достаточное количество подразделений, генери-рующих доходы;

- насколько уязвим данный портфель в случае проявления негативных тенденций;

- велико ли количество стратегических единиц, слабых в конкурентном отношении.
Модели, которые чаще применяются при анализе стратегий (рис. 2 и рис. 3):


1. Модель безубыточности компании



V, P, C

выручка,

прибыль,

себестоимость

убытки


прибыль

выручка издержки


 


Qб


Q

Количество единиц


Рис. 2. Модель безубыточности

При больших убытках – сокращение или ликвидация производства. Если убытки имеются, то они невелики, необходимо увеличить производство за счет вложения дополнительных средств.

При больших прибылях – увеличение производства.

2. Модель жизненного цикла (по отношению к отрасли, к самой фирме, к товару)

Выручка



Время

 


Рис. 3. Стратегии формирования жизненного цикла

1- разработка (закрепление);

2- внедрение (выход на рынок);

3- фаза турбулентности (стадия роста, но замедленными темпами);

4- зрелость (стабилизация);

5- упадок

Маркетинг: 2 –я стадия и конец 4-ой; Инвестиции: 1-я стадия; Отсечение чего-либо: на 4-ой стадии; Снижение издержек: 3-я – 5-я стадии.


3. Биологическая классификация стратегий. Выделяют четыре типа компаний по от-ношению к конкурентной борьбе:

1. Компании виоленты – крупные компании, опирающиеся на массовое производст-во; являются доминирующими в олигополии. Компании весьма устойчивы, они имеют до-вольно высокие доходы, в связи с чем они могут проводить научно-исследовательские рабо-ты. Для них актуальны стратегия экономии на издержках; качество продукции – среднее.

2. Компании патиенты – не фиксированы по размеру, но деятельность их специали-зирована. Средний размер позволяет иметь довольную устойчивость. НИОКР носят при-кладной характер (узкая тематика). Всегда отдельный рыночный сегмент, устойчивость ни-же, чем у виолентов.

Особенности: ассортиментная политика (распыление допустимо), ограничение мас-штабов производства в соответствии с границами сегмента, поддержание имиджа товара.

3. Компании коммутанты – мелкие фирмы, действующие в традиционных сферах. Имеют локальное значение и низкую устойчивость. Мелкое, недисциплинированное произ-водство. Характерная высокая зависимость от колебаний внешней среды. Основной капитал небольшой; за счет этого большая приспособляемость. Низкие расходы на маркетинг, управ-ление, рекламу.

4. Компании экслеренты. Компании, которые занимаются инновационным бизнесом. Компании без товара, оборота, прибыли. Цель: создание нового сегмента рынка. Работают на завтрашний потенциал. Очень низкая устойчивость, высокий уровень рисковых капитало-вложений, почти полное отсутствие прибыли в настоящем.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классификация как динамика развития организации | Контрольные (тестовые) вопросы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.