русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Классификация стратегий


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1401; Нарушение авторских прав


Критерии классификации:

1. Охват деятельности фирмы: генеральная стратегия фирмы; разнообразные функ-
циональные стратегии.

Синоним генеральной стратегии – корпоративная рыночная стратегия – принципы взаимоотношений компании с ее внешними контрагентами. Синоним рыночной стратегии – конкурентная. Основой для разработки функциональной стратегии является генеральная стратегия.

2. Активность взаимоотношений компании с внешней средой:

1) активная (наступательная) стратегия:

- компания сама формирует элементы внешней среды; активные научные разработки;

2) пассивная (оборонительная) стратегия – приспособление к окружающей среде.

3. Динамика развития организации – за основу берется изменение организации. Это
может быть:

- рост компании (интенсивный / ограниченный);

- стабилизация;

- сокращение масштабов деятельности;

- возможна комбинация в рамках крупных компаний.

4. Качество изменения организации:

- стратегия обновления (революционное, т.е. кардинальное, общее изменение; эво-люционное – мелкое изменение);

- стратегия стабилизации;

- стратегия выживания (действие в неблагоприятных условиях). Главная цель – со-хранение в любом виде;

- стратегия ликвидности.

5. Классификация по основному методу поведения (за счет чего достигаются постав-
ленные цели):


- реструктуризация (изменение либо структуры самой фирмы, либо структуры управления);

- диверсификация;

- инновационная стратегия в целом для фирмы;

- инвестиционная стратегия, как правило, связанная со стратегией роста;

- маркетинговая стратегия.

6. Классификация стратегий по М. Портеру. «Успеха добивается та компания, кото-рая обладает ярковыраженным конкурентным преимуществом».

Конкурентное преимущество:

- лидерство в издержках (либо цена ниже, т.е. рост доли рынка; либо большая при-быль);



- дифференциация (когда компания предлагает что-либо отличное от конкурентов);

- наличие узкой специализации (множество товаров, но на узком сегменте рынка).
На основе этих преимуществ можно сделать следующие классификации стратегий:
Стратегия снижения издержек (за счет роста производства происходит достижение

минимально возможных средних издержек, что влечет либо снижение цен, т.е. ведение цено-вой войны; поэтому компании необходима устойчивая финансовая база; либо сохранение цены, но увеличение своих прибылей).

Противоречие: снижение издержек связано с повышением затрат (модернизация обо-рудования, технологии).

Снижение издержек связано с массовым спросом, массовым маркетингом. Необходи-мо наличие системы контроля за издержками, себестоимостью. Стратегия снижения издер-жек предполагает в целом экономию на маркетинге.

Стратегия дифференциации. Основная цель – создание для себя рынка монополи-стической конкуренции, т.е. нахождение сегмента рынка, на котором компания будет моно-полистом. Дифференциация может быть: реальная (существенное свойство товара); мнимая (фиктивная), т.е. создание какого-либо отличия, которое не является существенным.

Дифференциация может относиться к продукту, сбыту, обслуживанию и к любому па-раметру маркетинга.

Для этой стратегии характерно:

- ориентация на высокую специализацию деятельности;

- большая роль маркетинга в деятельности фирмы;

- большая роль исследовательских и конструкторских подразделений в деятельности фирмы.

Необходимо в рамках этой стратегии следить за соотношением издержек и дифферен-циацией.

Стратегия специализации. Ставится акцент на специфику маркетинга и на исследо-вание данного сегмента рынка.

Проблемы стратегий:

- покупка на рынке новейшего оборудования;

- необходимость сдерживания ассортимента товара;

- не всегда расширение масштабов деятельности приводит к снижению издержек;

- появление заменителей у конкурентов;

- появление имитаторов с более низкими затратами;

- поиск того момента, в котором необходимо произвести обновление ассортимент-ной продукции производства;

- эффект инфляции, что приводит к росту затрат;

- возникновение разрыва между издержками самой фирмы и издержками фирм, вы-пускающих заменители;

- проблема информированности потребителей, что может свести к нулю дифферен-циацию товара;

- проблема имитации;

- границы сегментов являются довольно подвижными, что приводит к исчезновению потребности узкого сегмента;


- конкуренты могут проводить дальнейшее дробление сегментов;

- усиление разрывов в издержках в различных сегментах.

Вывод: любая компания должна решать и проблему дифференциации, и проблему снижения издержек.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внешняя среда организации | Классификация как динамика развития организации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.