Подтвердите или опровергните приведенные ниже утверждения ответами: да - нет.
1. Теория Гэлбрейта. Управленческая теория фирмы: максимизация прибыли не мо-жет быть главной целью фирмы, так как в результате разделения собственного капитала воз-никает разрыв между интересами акционеров и управляющих.
2. Г. Саймон. Организационная теория фирмы: фирма не максимизирует прибыль, так как она должна удовлетворять интересы всех входящих в нее групп.
3. Модель Баумола: целью компании не должна быть максимизация продаж.
4. О. Уильямсон: главное влияние на деятельность оказывают менеджеры.
5. М. Сайерта-Марча: фирма – не компания акционеров, менеджеров, потребителей и др.
6. Целевая функция не должна обязательно учитывать интересы различных участни-ков фирмы.
7. Цель – не конкретное состояние определенных характеристик организации.
8. Выбор целей организации – это момент идеологический.
9. Установленная цель не должна иметь статус закона.
10. Стратегические цели не образуют иерархию.
11. У иерархии целей три особенности.
12. Миссия должна отражать содержание фирмы с точки зрения ее основных товаров, рынков.
13. Миссия не должна показывать отношение фирмы с внешней средой.
14. Миссия должна отражать внутреннюю культуру организации.
15. Функции миссии компании:
- миссия дает представление о компании субъектам внешней среды;
- миссия должна выполнить функции координации внутренних целей.
16. Пять основных факторов миссии по Ф. Котлеру:
- история компании;
- стиль поведения собственников и управляющего персонала;
- состояние внешней среды;
- ресурсы, которые могут быть приведены в действие;
- оптимальные особенности организации.
17. Цели в рамках стратегии должны отвечать ряду требований:
- цели должны быть конкретными;
- достижимость целей;
- цели должны быть совместимыми;
- цели должны быть гибкими.
18. Цели могут быть не связанными с прибыльностью.
19. Цели могут быть связанными с рынками, и с эффективностью.
20. Цели, связанные с продукцией:
- размер постоянных затрат (количество единиц техники).
21. Цели, связанные с финансовыми ресурсами: деятельность по формированию структуры капитала; движение денежной наличности; оборот капитала; выплата дивидендов.