Эта матрица основывается на той предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынке и используется для определения вероятности успеха при выборе того или иного вида бизнеса, способствует принятию решения о выборе маркетинговой стратегии.
Существующие Новые
продукты продукты
Существующие рынки
| 1. Стратегия проникновения на рынок
| 3.Стратегия создания продукта
|
Новые рынки
| 2. Стратегия создания рынка
| Диверсификационная стратегия
|
Рис. 4.1. Матрица «Рынок - продукт»
При использовании этой матрицы рассматривается следующие возможности:
n завоевание компанией большей доли рынка с существующими продуктами (стратегия проникновения на рынок);
n поиск или создание новых рынков для существующих продуктов компании(стратегия создания рынка);
n создание новых продуктов, представляющих потенциальный интерес для существующих рынков (стратегия создания продукта);
n создание новых продуктов для новых рынков.
Последовательность действий определяется уровнем риска и объемом затрат ( наименее рискованный и наименее дешевый вариант рассматривается в первую очередь).