Критическим является вопрос, как технология обеспечивает конкурентное преимущество.
Механизм
Стратегическое преимущество
Примеры
Новизна в продукте или услуге
Обеспечивает нечто, доселе невозможное
Появление первых в мире Walkman, авторучки, камеры, посудомоечной машины…
Новизна в процессах
Обещает то, чего другие не могут получить: быстроту, низкие затраты, лучшую приспособленность и др.
Процесс Пилкингтона получения флоат-стекла, бессемеровский сталелитейный процесс, Интернет банки, продажа книг онлайн и др.
Сложность
Обещает то, что другим делать слишком сложно
Роллс-Ройс и авиадвигатели – сложная механообработка и металлургия.
Законодательная защита интеллектуальной собственности
Обеспечивает нечто, что другие не могут делать, пока не заплатят вам за лицензию или другое вознаграждение.
Лекарства – блокбастеры, типа Зантаг, Виагра и др.
Трудоемкая разработка
Обеспечивает нечто, что создает платформу, на которой могут быть построены другие варианты или поколения
Боинг 737 – более тридцати лет эта разработка адаптируется и конфигурируется для различных пользователей.
Переписывание правил
Обеспечивает нечто, что представляет собой полностью новый продукт или процесс, которые делают предыдущий продукт / процесс ненужными.
Пишущая машинка и компьютер с текстовым процессором, лед и холодильник..
Рис. 9. 9 Стратегические преимущества за счет развития технологии.
Технологическое развитие может принимать разные формы, как показано на рис. 9.9. Связь между технологией и стратегией бизнеса зависит от контекста – таких факторов, как размер компании, сектор промышленности, тип продукта и географическая область. Полезно, однако, выделить несколько разных типов технологического развития, связанных с разными стратегиями. Это называется технологическими путями или траекториями.
A technological path
Технологический путь
Identifies the major factors that are influencing technological developments
Идентифицирует главные факторы, которые влияют на технологическое развитие.