Математические функции служат для вычисления некоторых часто встречающихся тригонометрических и элементарных функций. Они доступны через статические методы класса Math.
Аргументы математических функций могут иметь типы double, float или int, причем все функции, кроме abs(), round(), ceil(), floor() и rint() возвращают значения типа double, а эти – типа int. Углы в тригонометрических функциях задаются в радианах:
atan2(x,y) arctg x/y
sinh(x) sh x гиперболический синус (ex- e-x)/2
cosh(x) ch x гиперболический косинус (ex+ e-x)/2
tanh(x) th x гиперболический тангенс
exp(x) ex
pow(x,y) xyошибка, если x=0 и y<=0 или
если x<0 и y не целое
sqrt(x) корень квадратный
cbrt(x) корень кубический
hypot(x, y) длина гипотенузы по двум катетам
ceil(x) наименьшее целое, большее или равное х:
ceil(5.0) = 5
ceil(5.4) = 6
ceil(5.8) = 6
floor(x)наибольшее целое, меньшее или равное x – выделение целой части числа:
floor(5.0) = 5
floor(5.4) = 5
floor(5.8) = 5
round(x) округление аргумента:
round(5.0) = 5
round(5.4) = 5
round(5.8) = 6
rint(x) ближайшее к x целое
abs(x) |x| x – целое
min(x,y) минимальный из двух аргументов
max(x,y) максимальный из двух аргументов
toDegrees() преобразование радиан в градусы
toRadians() преобразование градусов в радианы
random() псевдослучайное действительное число вдиапазоне от 0.0 до 1.0 (не включая 1.0)
Кроме математических функций, в классе Math заданы две константы:
Math.PI число π 3,14159265358979323846
Math.E число e 2,7182818284590452354
Для получения случайных чисел можно воспользоваться методом Math.random(), а можно воспользоваться возможностями, предоставляемыми классом Random:
nextBoolean() генерирование случайного логического значения
nextDouble() генерирование случайного числа типа double в диапазоне от 0 до 1
nextFloat() генерирование случайного числа типа float в диапазоне от 0 до 1
nextInt(k) генерирование случайного числа типа int в диапазоне от 0 до k-1
nextLong() генерирование случайного числа типа long
nextGaussian() генерирование случайного числа для стандартного нормального распределения
В любой программе требуется производить вычисления. Для вычисления значений переменных используются выражения (формулы), которые состоят из операндов, знаков операций и скобок.
Операнды задают данные для вычислений. Операции задают действия, которые необходимо выполнить. Каждый операнд, в свою очередь, является выражением или одним из его частных случаев, например, константой или переменной. Операции выполняются в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций используются круглые скобки.
Итак, под выражением понимается последовательность констант, переменных и математических функций, связанных знаками операций и скобками. В зависимости от типа операндов (констант, переменных или функций), используемых в выражениях, они могут иметь целый, действительный или логический тип.