Программа без комментариев – первый признак непрофессионализма.
Комментарии можно начинать или двумя знаками деления:
// это однострочный комментарий
или заключать между символами-скобками /* */:
/* это
комментарий */
Часто используется многострочный комментарий документационной информации:
/** это
информации */
Он выделяет данные справочного характера.
Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы алфавита языка Java, поскольку комментарии не обрабатываются компилятором.
Рекомендуется использовать //-комментарии для пояснений, а скобки /* */ применять для временного исключения программных блоков при отладке программы.
В математике с понятием переменной связывают некоторый именованный объект, который может принимать одно из допустимого множества значений.
В программировании термин переменная означает область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть тип, имя и конкретное значение. Имя переменной можно рассматривать как адрес первого байта области памяти, в которой она хранится. Знание этого адреса дает возможность пользователю изменять значение переменной в процессе выполнения программы.
Таким образом, понятие переменной употребляется для обозначения величины, которая при работе программы может принимать различные значения. Каждая переменная должна иметь свое имя-идентификатор. Имена переменных программист выбирает сам, руководствуясь следующими правилами:
- имя переменной должно отражать ее смысл, то есть то, что с помощью этой переменной вычисляется,
- не допускается совпадение имени переменной со служебными словами и именами методов классов,
- в имени можно использовать буквы латинского алфавита, цифры и символ подчеркивания,
- имя должно начинаться с буквы или символа подчеркивания,
- совпадающие имена, состоящие из строчных и прописных букв, считаются различными: name и NAME – различные имена,
- если имя состоит из одного слова, то оно пишется в нижнем регистре: i, j, name,
- если имя состоит из нескольких слов, то каждое последующее слово начинается с заглавной буквы: myName, firstArray,
- символ подчеркивания рекомендуется для разделения составных имен констант и пакетов, причем имена констант пишутся в верхнем регистре: JOptionPane.ERROR_MESSAGE.
Переменные в Java могут иметь один из следующих типов:
int - целый,
double - действительный,
char - символьный,
boolean - логический,
String - строковый.
Диапазон допустимых значений переменных совпадает с диапазоном допустимых значений констант того же типа:
int: -2 147 483 648…2 147 483 647,
double: ±1,7×10-308…±1,7×10+308,
char: 0…65736.
Перед своим использованием любая переменная должна быть описана (объявлена): указан тип и имя переменной, а также по возможности инициализирована – ей присвоено начальное значение.
Самое простое описание включает в себя тип переменной и ее имя:
int i,j,k; //переменные i, j, k – целого типа
double x,y; //переменные x, y – действительного типа
char symbol; //переменная symbol – символьного типа
Желательна инициализация переменных при их описании:
int i=1, j=0, k=2;
double x=0.25, y=-1.5e-9;
char symbol=’W’;
Если при описании переменной использованы модификаторы public final, то это означает, что значение переменной нельзя изменять в программе. Такую переменную называют именованнойконстантой. Она обязательно должна быть инициализирована, и ее имя задается в верхнем регистре:
public final int VALUE=1; //именованная целая константа//VALUE
public final double MIN=0.25;//именованная действительная // константа MIN
public final char NAME=’W’; //именованная символьная константа //NAME