русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Порядок приема передачи бухгалтерских дел при смене главного бухгалтера.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 3882; Нарушение авторских прав


 

При смене главного бухгалтера в результате увольнения, перевода на другую должность состояние бухгалтерского учета должно быть оценено и отражено в соответствующей документации. Письменное оформление результатов анализа состояния бухгалтерского учета позволяет новому главному бухгалтеру избежать ответственности за достоверность учетной информации и других неблагоприятных последствий.

 

 

Порядок проведения работы по передаче дел при смене главного бухгалтера в нормативных правовых актах, регулирующих бухгалтерский учет, не выработано. Но некоторые ведомства регламентировали его порядок и их документами можно воспользоваться для организации приема-передачи:

 

Практика приема-сдачи дел

-О порядке приема сдачи дел при смене начальника или главного бухгалтера-начальника отдела бухгалтерского учета и контроля таможенного учреждения. Письмо Государственного таможенного комитета РФ от 21.02.1992 №11-13/575;

-Инструкция о порядке приема-сдачи дел главными бухгалтерами (старшими бухгалтерами на правах главных бухгалтеров) централизованных бухгалтерий (бухгалтерий) учреждений, предприятий и организаций системы Министерства здравоохранения СССР, утв. Минздравом СССР 28.05.1979 №25-12/38.

Кроме этого, на практике выработан комплекс мероприятий и последовательность их проведения .. потрачено немножко(

 

При организации передачи дел возможны два варианта:

-воспользоваться услугами приглашенного аудитора, который оценит и оформит в письменной форме заключение о состоянии бухгалтерского учета в организации;

-провести собственными силами, используя определенную последовательность действий.

Привлечение аудиторской организации является наиболее оптимальным вариантом смены главного бухгалтера и передачи дел новому специалисту. В этом случае аудиторская организация составляет отчет о состоянии учета и отчетности в организации, на основе которого формируется акт приема-передачи документов.



 

Самостоятельная передача дел.

Самостоятельная передача дел проходит следующие этапы:

1. Издание приказа (распоряжения) о назначении нового главного бухгалтера организации;

2. Составление специального акта приема-передачи документов;

3. Проведение инвентаризации финансовых обязательств;

4. Составление приложения к акту приема-передачи документов;

5. Проведение организационных мероприятий, связанных с вступлением в должность нового главного бухгалтера.

 

Приказ (распоряжение) о назначении главного бухгалтера.

В приказе (распоряжении) о назначении нового главного бухгалтера организации оговаривается:

-фамилия, имя, отчества лица, принимающего обязанности главного бухгалтера:

-сведения о характере исполнения обязанности - временный, постоянный;

-период, в течение которого организуется прием-передача дел;

-персональный состав комиссии по приему-передаче дел, график работы комиссии (в качестве приложения);

-необходимость привлечения третьих лиц (представителей аудиторских организаций, вышестоящей организации и др.)

 

В приказе указывается срок, в течение которого каждый из главных бухгалтеров будет руководить бухгалтерской службой, подписывать расчетные и платежные документы, определяется порядок смены банковских карточек организации (например, после подписания акта приема-передачи документов).

При составлении специального акта приема-передачи документов встает вопрос о периоде, за который следует проверять соответствующие документы. Согласно ст.87 НК РФ налоговые органы вправе проверить деятельность налогоплательщика за три календарных года. Поэтому новым специалистом изучается акт налоговой проверки и далее проверяется документация, образовавшаяся после проверки.

Отсутствие налоговой проверки позволяет проверить документацию за пять последних лет. Причем на дату сдачи дел и составления акта все учетные процессы должны быть завершены, т.е. выполнены все бухгалтерские записи, за истекший период, укомплектованы все первичные документы, сформирован оборотный баланс, формы бухгалтерской и налоговой отчетности.

Должны быть переданы все книги и журналы: учета ценных бумаг, доверенностей, кассовая книга, книга учета счетов-фактур полученных и выданных, книги покупок и продаж, регистрации банковских чековых книжек и др.

Если выясняется, что некоторые из необходимых книг или журналов отсутствуют, об этом делается запись в акте приема-передачи, а журнал, книга заводится на дату приемки дел.

 

Содержание акта приема-передачи

Акт приема-передачи документов содержит следующие сведения:

-фамилии, имена, отчества, специалистов, сдающих и принимающих дела;

-дата, номер приказа (распоряжения) руководителя организации, на основании которого передаются и принимаются дела;

-наименование и количество переданных документов (дел, папок, подшивок)

-серии и номер неиспользованных банковских чеков;

-наименование и реквизиты неиспользованных бланков строгой отчетности;

-номер последней доверенности на получение товарно-материальных ценностей.

Акт, подписанный главными бухгалтерами, передающими и принимающими дела, должен иметь дату, визу руководителя и печать.

 

Инвентаризация

Инвентаризация финансовых обязательств, составляющая третий этап приема-передачи дел главным бухгалтером, сводится к инвентаризации кассы, расчетных счетов, дебиторской и кредиторской задолженности. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и обязательств и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в установленном порядке.

Инвентаризация также является обязательной:

-если дела принимаются в преддверии годовой отчетности, ее дата определена в учетной политике, но инвентаризация не проводилась;

-если главный бухгалтер организации является материально-ответственным лицом;

-если главный бухгалтер совмещает обязанности кассира.

 

На четвертом этапе предусматривается составление приложения к акту приема-передачи документов, среди которых:

-акт инвентаризации финансовых обязательств (акты сверки дебиторской и кредиторской задолженностей, акты сверки расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами);

-акт инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (если она не была проведена в срок);

-акт инвентаризации наличных денежных средств в кассе (№ИНВ-15). Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности № ИНВ-16 (если главный бухгалтер совмещал обязанности кассира);

-последнее аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту);

-перечень документов, учетных регистров, которые оказались отсутствующими (утерянными) при приеме-передаче дел.

На последнем этапе - проведении организационных мероприятий, связанных с вступлением в должность нового главного бухгалтера, оформляются банковские карточки с образцами подписей, извещается налоговая служба о смене главного бухгалтера в произвольной письменной форме.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Взаимоотношения работников бухгалтерской службы с сотрудниками организации, внешними юридическими лицами и государственными органами.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.