русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Радикальный дизайн


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1595; Нарушение авторских прав


Архитектурные утопии

Футуропроекты

К середине 60-ых мода приобретает новое направление .

Андре Курреж- коротко стриженные модели, одетые в белое или черно-белое, узкие прямые брюки, короткие юбки и короткие белые сапоги, белые очки с прорезью. Это мода нового красивого мира, в котором фантазии будущего с помощью технического прогресса переносятся в реальность.

Пако Рабанн- представляет космические наряды в виде кольчуги из пластиковых пластин и пластин легкого металла.

Пьер Карден –в его коллекции представлены шляпы как стилизованные космические шлемы и простые скромные платья свободного покроя. В

остальных предметных формах господствовал белый и серебристый цвет. Одним из ярких представителей этой стилистики был Эеро Арнио, который создавал мебель, используя новейшие материалы: плексиглаз, фибростекло. Мебель его была недолговечна, но тем не менее она отвечала запросам на качество в Скандинавских странах.

В 60-ые годы люди , в основном, были обеспечены жильем, теперь наступило время реконструкции городов. Города должны превратиться в грандиозные строения, соответствующие новому стилю жизни людей космической эпохи. Такая реконструкция предполагала избавления от исторических классических архитектурных форм. Понятно, что идеи эти были утопическими и не могли быть воплощены в реальность.

Группа Архигрем –в нее вошли молодые английские архитекторы. Основная идея состояла в максимальном использовании достижений науки и техники в целях кибернетизации жизненной среды. При этом они развивают идею «однократного использования». Все элементы города рассчитаны на эксплуатацию в течение срока морального износа (15-20 лет).

Машина для жильяИзвестный итальянский дизайнер Джо Коломбо разрабатывал трансформируемые многофункциональные жилые ячейки с агрегатами для жилья.



 

Несколько иная концепция деятельности Баухауза принадлежит Ганнесу Майеру .В противоположность Гроппиусу Ганнес Маейр отказывается от “художественного валюнтаризма” баухаузовцев времен Гроппиуса и переходит к чистому функционализму. Функционализм Майера отказывается в проектировании от формальных подходов, опиравшихся на предвзятое эстетическое восприятие форм, он выводит композиционные закономерности из соотнесения функции и целесообразности. Функция это совокупность биологических, психологических и социальных параметров, а личные пристрастия к комфорту можно учитывать, например: в выборе отделки помещения, но нельзя им следовать бесконечно. Хотя в своей практике он не придерживался критериев им же созданного нормативного функционализма.

Следующий период деятельности Баухауза связан с именем Людвига Мис ван дер Роэ. Этот период характерен ориентацией на конкретное строительство и выпуск бытовых вещей, работу над предметными формами в единстве с архитектурой. Предметные формы он рассматривал как продолжение пространственных композиций.

Особое внимание уделялось решению градостроительных проблем, подчиненных не только практическим целям, но и поискам эстетических закономерностей восприятия всей современной пространственной среде. Т.е. жилая ячейка оказывалась единицей сложнейшего архитектурно-пространственного целого.

 

Проблематика идей Баухауза стала предметом дискуссий .Одним из наиболее ярких участников полемики был австрийский архитектор Адольф Лоос. Одна из наиболее ярких его статей “Орнамент и преступление”, основная мысль которой гласит : главное в предметах -их прямое назначение и их материальная форма. Эта форма должна удовлетворять потребителей в течение всего того времени, пока вещь существует физически и пригодна для использования. При этом промышленники для успешного сбыта искусственно стимулируют форму, прибегая к остромодному орнаментированию. Цена вещи зависит от новизны формы, а не от качества. При этом используются еще и недолговечные материалы-все это невыносимо в “творениях” в современном стиле. Человеку 20 века такой коммерческий подход не нужен, т.к. его вкусы не ориентированы на ханжество и фальш, он становиться более скромным, использует всю изобретальность на другие цели. Как воплощение мыслей Лооса в 1924 году Веркбунд открывает выставку в Мюнхене “Форм без орнамента”. На выставке представлены изделия массового промышленного производства, внешне непритязательные, нужные в быту, в их облике преобладали простые геометрические формы.

Весь пафос, вся убежденность немецких функционалистов в том, чтобы искусство и техника должны составить новое единство, которое послужит человеку и создаст новую культуру.

Завершая характеристику этого периода нужно отметить , что руководители немецкого промышленного искусства организовали себе помощь на разумной деловой основе. Создали союзы, сломали сопротивление торговли, заручились поддержкой правительства и продолжали путь воспитания вкуса народа через всевозможные действия (лекции. выставки, реклама,кинематограф). Понимая, что за исходный и конечный пункт работы необходимо брать совокупное представление масс, вкус масс, только влияя на него, и можно сделать понятными и естественным любые формы окружающего человека мира

Большинство мастеров раннего немецкого дизайна были из ремесленничества, цель деятельности которых определялась как движение за единый стиль бытия. Такая направленность деятельности привела к построению общей теории формы. Создание в 1907г. Веркбунда способствовало решению общетеоретических проблем, на основе которых решались бы задачи создания качественных вещей для формирования окружающей Среды.

Повешение качества промышленных изделий предполагалось достичь путем совместных усилий искусства, индустрии и ремесла. Здесь и стали вырисовываться идеи функционализма.

К 1914 году лучшие вещи , согласно новым требованиям и условиям были выполнены мастерами Веркбунда , что продемонстрировали выставки промышленных изделий.

Наиболее яркими представителями функционализма можно считать: Германа Мутезиуса, Петера Бернса, Хенрика Ван де Вельде.

Герман Мутезиус (1861-1927г.г.)- автор более 30 работ о сущности формы в архитектуре и прикладном искусстве, один из наиболее значимых фигур в дизайне того времени. Основная проблема, которую он решал, заключалась в определении значимости предметных социальных форм, взаимосвязи социальных задач и художественного творчества в сфере материальной культуры.

Многие художники перешли от станкового искусства к работе над художественными формами, оформлением предметов материальной культуры, создаваемых промышленностью. Т.е. вместо формирования прежней уникальной художественно-образной системы , художник стал создавать целесообразные, но обезличенные предметные формы. Возникает необходимость связать форму с назначением вещи, с подчинением формы свойствам материала, и это особенно важно, т.к. материал предъявляет особые требования к технологии изготовления. Возникает цепь: материал-техника обработки- функция вещи. Значит перед создателем формы возникла задача построить такую форму, чтобы она могла подвергнуться машинной обработке с одной стороны, а с другой- чтобы не возникало противоречия между целесообразностью формы и ее художественным воплощением. Это напрямую выводило художника к проблемам формообразования.

Следующая задача-обновление архитектуры. Архитектура должна формировать стиль новой жизни.

Изучение опыта Англии (Ред-хауз, его интерьер, котеджные дома) привело Мутезиуса к разработке принципов новой теории художественных форм в архитектуре. Практическое приложение его теорий привело к созданию архитектуры, сочетавшей традиции немецкого романтизма с новейшими английскими исканиями, совершенно замкнутую и стройную с формальной точки зрения, правильную с точки зрения композиции, но сухую и невыразительную. Такие творения не могли научить воспринимать людей новые художественные формы, что было очень важно. Встает задача определения эстетической сущности формообразования. Необходимо точно определить, что есть красота и что есть польза. Красота- вторична, она есть результат влияния художественной формы на человека в соответствии с известными художнику культурными требованиями. А значит роль художника- в формировании новых критериев красоты через сочетание форм.

Тогда польза определяется как соответствие формы и функции. А вот результат соответствия формы и функции есть красота. Польза сама по себе не имеет ничего общего с формальным совершенством, т.е. прекрасное это только вопросы формы, а польза- голое воплощение какого-либо назначения. Отсюда учение Мутезиуса о форме выходит из-под зависимости красоты, значит нужна деятельность, направленная на улучшение формы и качества.

Большой вклад сделан Мутезиусом в создание системы обучения, его принципов.

Петер Бернс (1869-1940)- пришел в дизайн из станковой живописи, типичный представитель модерна. В 1903 году директор Школы прикладного искусства в Дюссельдорфе. Главным в обучении считал знакомство с общими закономерностями формообразования, наблюдаемыми в природе. Основной лозунг: следовать эстетике полезности и необходимости материала.

В 1907 г. -художественный директор АЭГ, специализировавшейся на выпуске электротехнической продукции. Здесь он занимается проектированием и строительством промышленных и административных корпусов, работает над формой изделий фирмы. Эстетику промышленных изделий видит в простоте и функциональности их внешнего вида. Работа над архитектоникой формы привела к проблеме воспитания вкуса и духа народа - через производство вещей к совершенным эстетическим требованиям. В поиске формы он не стремился создать нечто новое , он подгонял изделие под существующие. проверенные геометрией формы. этим он стремился совместить вектор развития промышленности и художественного творчества.

Постепенно он приходит к традициям “синтетического искусства”, включающего архитектуру, предметную среду, стиль поведения, отдельные виды пластических и зрелищных искусств. Воплощение синтетических искусств Бернс видел в театре, ставя знак равенства между жизнью и театром. Театр наиболее удобное экспериментальное поле для тотального проектирования Среды. Создавая среду, необходимо формировать стиль времени, а значит формировать жизненное окружение с помощью единства стиля.

При этом установка на восприятие форм потребителем должна быть подготовлена художником, только тогда новые промышленные формы станут ферментом созидания новой материальной культуры.

Лидер немецкой теории предметного творчества - педагог Хенри Ван де Вельде (1863-1952).

Особое внимание в развитии форм уделяет линии и линейным композиционным построениям, как наиболее простой и универсальный способ превращения физически существующей формы в форму художественную. С помощью орнамента можно доступно объяснять как изменяется форма и как она несет в себе определенное понимание красоты, соответственно эпохе. Только при этом нужно установить новую систему орнаментации, уподобляя ее технике. Орнамент в такой ситуации не украшение , он конструктивен, а конструкция орнаментальна. Отсюда основной принцип красоты- вещь красива, если она такова, какой должна быть и всякий пытающийся узнать ее полезность сразу же в этом разберется, а всякие другие соображения, кроме полезности и назначения просто вредны. Следование этому принципу удержит нас на здоровых методах ремесленного труда и даст возможность насладиться красотой в ее современном понимании там, где она, конечно, присутствует. На основе этих выводов , он вводит в курс обучения в Школе прикладных искусств: технический рисунок, учение о цвете, орнамент.

Последующий этап развития дизайна в Германии определяется деятельностью Баухауза. Баухауз просуществовал около 15 лет, с 1919-1924 год в Веймаре, с 1925-1932 год в Дессау. Создатель Баухауза Вальтер Гроппиус, концепция Школы определена как школы проектной культуры.

В основе идей Баухауза лежит создание новой художественной культуры путем объединения местеров-художников вокруг единого объекта-Дома. В связи с этим формулируется цель: собрать воедино все виды художественного творчества, воссоединить в новом, целостном “строительном искусстве” в качестве неразделенных его частей- архитектуру, пластику, живопись и художественные ремесла, конечной целью станет грандиозное произведение искусства -”Большой дом”, при строительстве которого исчезнут грани между архитектурой и другими пространственными искусствами. В такой ситуации Баухауз должен воспитывать будущих архитекторов, живописцев и скульпторов в зависимости от степени их дарования, либо добросовестными и умелыми ремесленниками, либо творчески самостоятельными художниками, имеющими единый подход, позволяющий в тесном сотрудничестве и взаимодействии возвести здание, которое станет общим произведением их совокупного творчества (Гроппиус). Архитекторы, скульпторы, живописцы снова должны вернуться к ремеслу. Не существует принципиальной разницы между художником и ремесленником, художник лишь высшая ступень ремесленника.

В контексте этого Гроппиус создает модули для односемейных домов, так называемые “кубики для взрослых”-шесть объемных модульных элементов :параллелепипедов, простой и сложной формы. В плане они должны иметь большую жилую комнату, вокруг которой располагались комнаты меньшей площади и подсобные помещения. художественные аспекты проектирования сводились к нахождению оптимальных пространственных членений, к использованию цветовых контрастов в отделке интерьеров, к созданию новых видов мебели, светильников. покрытий полов. декоративных ковров и тканей, позволяющих добиваться максимума вариантов при минимуме исходных материалов.

Несколько иная концепция деятельности Баухауза принадлежит Ганнесу Майеру .В противоположность Гроппиусу Ганнес Маейр отказывается от “художественного валюнтаризма” баухаузовцев времен Гроппиуса и переходит к чистому функционализму. Функционализм Майера отказывается в проектировании от формальных подходов, опиравшихся на предвзятое эстетическое восприятие форм, он выводит композиционные закономерности из соотнесения функции и целесообразности. Функция это совокупность биологических, психологических и социальных параметров, а личные пристрастия к комфорту можно учитывать, например: в выборе отделки помещения, но нельзя им следовать бесконечно. Хотя в своей практике он не придерживался критериев им же созданного нормативного функционализма.

Следующий период деятельности Баухауза связан с именем Людвига Мис ван дер Роэ. Этот период характерен ориентацией на конкретное строительство и выпуск бытовых вещей, работу над предметными формами в единстве с архитектурой. Предметные формы он рассматривал как продолжение пространственных композиций.

Особое внимание уделялось решению градостроительных проблем, подчиненных не только практическим целям, но и поискам эстетических закономерностей восприятия всей современной пространственной среде. Т.е. жилая ячейка оказывалась единицей сложнейшего архитектурно-пространственного целого. Но с приходом национал-социалистов к власти в 1933 году деятельность Баухауза закончилась .

Идеи , разработанные в Баухаузе за время его существования представляют собой наследие классического функционализма. Особенно значительным явлением для образовательной и практической деятельности Баухауза были пропедевтические курсы. К примеру курсы по “формообразованию и цвету”, “Искусство цвета, разработанные Иоганнесом Иттеном. Им разработано положение о семи контрастах-семи способах построения гармоничной цветовой композиции и управления колористическими сочетаниями с почти гарантированным результатом. Столь же продуктивна и профессиональна деятельность в Баухаузе Ласло Мохой-Надя, разработавшего принципы современной фотографии, монтажа, полиграфии.

Методику Баухауза , его пропедевтические курсы стали применять в различных вузах прикладного искусства и профессиональных училищах.

Проблематика идей Баухауза стала предметом дискуссий .Одним из наиболее ярких участников полемики был австрийский архитектор Адольф Лоос. Одна из наиболее ярких его статей “Орнамент и преступление”, основная мысль которой гласит : главное в предметах-их прямое назначение и их материальная форма. Эта форма должна удовлетворять потребителей в течение всего того времени, пока вещь существует физически и пригодна для использования. При этом промышленники для успешного сбыта искусственно стимулируют форму, прибегая к остромодному орнаментированию. Цена вещи зависит от новизны формы, а не от качества. При этом используются еще и недолговечные материалы-все это невыносимо в “творениях” в современном стиле. Человеку 20 века такой коммерческий подход не нужен, т.к. его вкусы не ориентированы на ханжество и фальш, он становиться более скромным, использует всою изобретательность на другие цели. Как воплощение мыслей Лооса в 1924 году Веркбунд открывает выставку в Мюнхене “Форм без орнамента”. На выставке представлены изделия массового промышленного производства, внешне непритязательные, нужные в быту, в их облике преобладали простые геометрические формы.

Весь пафос, вся убежденность немецких функционалистов в том, чтобы искусство и техника должны составить новое единство, которое послужит человеку и создаст новую культуру.

Завершая характеристику этого периода нужно отметить , что руководители немецкого промышленного искусства организовали себе помощь на разумной деловой основе. Создали союзы, сломали сопротивление торговли, заручились поддержкой правительства и продолжали путь воспитания вкуса народа через всевозможные действия (лекции. выставки, реклама. кинематограф). Понимая, что за исходный и конечный пункт работы необходимо брать совокупное представление масс, вкус масс, только влияя на него и можно сделать непонятным и естественным любые формы окружающего человека мира

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дизайн-утопии | Связь БД с другими дисциплинами


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.