русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 860; Нарушение авторских прав


Read(Переменная 1, Переменная 2, . . . , Переменная N) ;

Инструкции READ и READLN

Инструкция READ предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит так:

где Переменная ¾ имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Примеры : Read(a) ;

Read(Cena,Kol);

При выполнении инструкции READ происходит следующее: программа приостанавливает свою работу и ждет, пока на клавиатуре будут набраны нужные данные и нажата клавиша < Enter >. После нажатия < Enter > введенное значение присваивается переменной, имя которой указано в инструкции (по порядку). Например, в результате выполнения инструкции READ(Temp) и ввода с клавиатуры строки 15 значением переменной Temp будет число 15.

Одна инструкция READ позволяет получить значения нескольких переменных. В этом случае вводимые числа должны набираться в одной строке и разделяться пробелами. Например, если тип переменных a, b и c ¾ REAL, то в результате выполнения инструкции READ(a,b,c) и ввода с клавиатуры строки:

1.2 32 0.37

значения переменных будут следующими: a=1.2, b=32.0, c=0.37.

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией READ.

Например, в результате выполнения инструкций

Read(A,B) ;

Read(C);

и ввода с клавиатуры строки

34 62 25

как реакция на первую инструкцию, переменная A получит значение 34, B ¾ 62, а C ¾ 25.

 

Инструкция READLNотличается от инструкции READ тем, что после выделения очередного числа из введенной с клавиатуры строки и присваивания его последней переменной из списка инструкций READLN оставшаяся часть строки теряется и следующая инструкция READ или READLN будет требовать нового ввода.



Например, в результате выполнения инструкций

ReadLn(A,B) ;

Read(C) ;

при наборе пользователем строки

34 62 25

переменная A получит значение 34, B ¾ 62. После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной C.

Перед каждой инструкцией READ или READLN следует располагать инструкцию WRITE, чтобы “подсказать” пользователю, какие данные ожидает от него программа. Например, фрагмент программы вычисления стоимости покупки может быть таким:

WriteLn(‘Введите исходные данные’) ;

Write(‘Цена изделия’) ;

ReadLn(Cena) ;

Write(‘Количество в партии’) ;

ReadLn(Kol) ;

Write(‘Скидка’) ;

ReadLn(Skidka) ;

 

Если тип данных, вводимых с клавиатуры, не соответствует или не может быть приведен к типу переменных, имена которых указаны в инструкции READ (READLN), то программа аварийно завершает работу (инструкции, следующие за этой не выполняются), и на экран выводится сообщение об ошибке (runtime error).

 

 

Любую программу, написанную на языке программирования Turbo Pascal 7.0, можно условно разделить на три основные части (рис. 10):

* раздел объявлений и соглашений (декларационная часть);

* раздел текстов процедур и функций;

* раздел основного блока.

РАЗДЕЛ ОБЪЯВЛЕНИЙ И СОГЛАШЕНИЙ
PROGRAM { $ . . . } USES LABEL CONST TYPE VAR Заголовок программы; Глобальные директивы компилятора; Подключаемые библиотеки; Подраздел объявления глобальных меток; Подраздел объявления глобальных констант; Подраздел объявления глобальных типов; Подраздел объявления глобальных переменных;
РАЗДЕЛ ТЕКСТОВ ПРОЦЕДУР И ФУНКЦИЙ
PROCEDURE (FUNCTION) LABEL CONST TYPE VAR BEGIN END   Заголовок процедуры (функции); Подраздел объявления локальных меток; Подраздел объявления локальных констант; Подраздел объявления локальных типов; Подраздел объявления локальных переменных; Основной блок процедуры или функции;
РАЗДЕЛ ОСНОВНОГО БЛОКА ПРОГРАММЫ
BEGIN END. Основной блок программы;

 

Рис. 10. Структура Turbo Pascal – программ

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструкции WRITE и WRITELN | Оператор USES


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.