русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Инструкции WRITE и WRITELN


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1523; Нарушение авторских прав


ВВОД И ВЫВОД ИНФОРМАЦИИ

Функции для величин порядкого типа

Эти функции позволяют выполнить ряд действий над величинами порядкого типа ( найти предыдущий или последующий элемент, проверить число на нечетность). К этим функциям относятся следующие:

Odd(X) ¾ проверка величины X на нечетность.

Аргументом функции является величина типа Longint, результат равен True, если аргумент нечетный, и False ¾ если четный.

Pred(X) ¾ определение предыдущего значения величины X.

Аргументом функции является величина любого порядкого типа, результатом ¾ предшествующее значение того же типа (например, Pred(2) равно 1). При применении функции к первому элементу последовательности возникает ошибка.

Succ(X) ¾ определение последующего значения величины X.

Аргументом функции является величина любого порядкого типа, результатом ¾ последующее значение того же типа (например, Succ(2) равно 3). При применении функции к последнему элементу последовательности возникает ошибка.

В любой программе должны быть инструкции, обеспечивающие прием исходных данных и выдачу пользователю результатов.

Инструкция WRITE предназначена для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных. В инструкции после слова WRITE в скобках задается список имен переменных. Кроме имен переменных в список можно включить сообщение ¾ текст заключенный в апострофы.

Примеры :

Write (Sum) ;

Write (‘Результат вычислений’);

Write (‘Корни уравнения. X1=‘,X1,’ X2=‘,X2);

После имени переменной через двоеточие можно поместить описание (формат) поля вывода значения переменной.

Для переменной типа INTEGER формат - это целое число, определяющее ширину поля вывода (количество позиций на экране). Например, инструкция WRITE(D:6) показывает, что для вывода значения переменной D используется 6 позиций. Если число занимает меньше позиций, чем указано в формате, то неиспользуемые позиции заполняются пробелами, а само изображение выравнивается по правой границе поля.



Например, если значение переменной Kol типа INTEGER равно 15, то в результате выполнения инструкции

Write (‘Всего изделий:’,Kol:5) ;

на экран будет выведено:

Всего изделий: 15

 

Для переменных типа REAL формат представляет собой два целых числа, разделенных двоеточием. Первое число определяет ширину поля вывода, второе - число цифр, стоящих справа от десятичной точки. Если задать только ширину поля, то на экране появится число, представленное в формате с плавающей точкой.

Пусть переменные X1 и X2 типа REAL имеют значения 21.43 и -0.1215; тогда в результате выполнения инструкции

Write (‘X1=‘,X1:5:2,’ X2=‘,X2:12)

на экран будет выведено:

X1=21.43 X2=-1.21500E-01

 

Если ширины поля, указанной в формате недостаточно для вывода значения переменной, то выводится число в формате с плавающей точкой и десятью цифрами после запятой (все поле вывода в этом случае занимает 17 позиций).

После выполнения инструкции WRITE курсор остается в той позиции экрана, в которой он находился после вывода последнего сообщения этой инструкции. Следующая инструкция WRITE начинает вывод именно с этой позиции. Например, в результате выполнения инструкций

X := -1.56 ;

Write(‘Значение пере’);

Write(‘менной:’);

Write(‘X=‘);

Write(X:8:5);

на экран будет выведено:

Значение переменной:X=-1.56000

 

Инструкция WRITELN отличается от инструкции WRITE только тем, что после вывода сообщения или значений переменных курсор переводится в начало следующей строки. Например, если значением переменной X1 является число 15.324, а переменной X2 ¾ число -2.432, то результатом выполнения инструкций

WriteLn(‘Значение корней уравнения:’);

WriteLn(‘X1=‘,X1:7:3);

WriteLn(‘X2=‘,X2:7:4);

будет следующий текст на экране:

Значения корней уравнения:

X1= 15.324

X2=-2.4320



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции преобразования типа | ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.