Аудивизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы.
Рекламные ролики – короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения, рекламирующие товары народного потребления.
Рекламно-технические фильмы – рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 минут, рассказывающие не только о продукции, но и о самом предприятии-заказчике
Слайд-фильмы представляют собой программу из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов, сопровождающиеся фонограммой.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить:
Телеролики — это рекламные кино-или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2 — 3 минут демонстрируемые по телевидению (периодически они могут включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы).
Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).
Телезаставки — транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.
Преимущества: одновременное визуальное и звуковое действие; мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения; возможность выбирать целевую аудиторию в разнообразных тематических программах; огромная аудитория; личностный характер общения (телезритель посредством обратной связи заказывает рекламируемые товары).
Недостатки: мимолетность, возможность единовременного просмотра зрителем одной программы, наиболие дорогостоящее средство рекламы.
Радиореклама - наиболее экономичное и оперативное средство рекламы (на подготовку рекламного объявления по радио не требуется много времени, а стоит такое объявление относительно дешево); воспринимается легко и непроизвольно (можно слушать радио завтракая, во время поездки в автомобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе) Радиореклама действует однократно и в запланированное время (от 30 секунд до 1 минуты).
В радиорекламном обращении необходимо чаще прибегать к приему повторения, так как радиослушатель не всегда с первого раза воспринимает отдельные моменты рекламной программы.
Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая транслируется в строго определенное время и если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом.
Самыми распространенными видами рекламы по радио являются:
Радиообъявление — информация, которая зачитывается диктором.
Радиоролик — специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах.
Радиожурнал — тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.
Радиорепортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах и т. п.).
К достоинствам следует отнести широкий охват и частотность, избирательность, живой характер обращения, оперативность, относительно невысокий уровень рекламных тарифов.
Среди недостатков можно назвать мимолетность, а также ограничения только со звуковым представлением рекламируемых товаров и низкие показатели сконцентрированности внимания слушателей.