Реклама в прессе включает с себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати.
Их можно условно разделить на две основные группы:
Рекламное объявление — платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение.
Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями.
Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных газетах, журналах, бюллетенях, каталогах и всевозможных рекламных приложениях, а также в справочниках, учебных пособиях и учебниках.
Тираж –общее количество напечатанных экземпляров рекламоносителей.
Объем реализации представляет собой ту часть тиража, которая продана в розницу, получена по подписке, а также вручена бесплатно.
Рейтинг (общий объем аудитории)издания - совокупность получателей, читавших или просматривавших издание за конкретный промежуток времени.
Реклама в газетах условно делится на следующие виды:
а) классифицируемая реклама – совокупность рекламных обращений, размещаемых в газетах в специально выделенных рубриках в соответствии с интересами читателей
б) демонстрационная реклама – рекламные объявления любого размера и расположенные в любом месте газеты
в) приложения и рекламные вставки.
К преимуществам газетной рекламы относится ее большой охват, гибкость, оперативность. К недостаткам - короткий жизненный цикл, низкая избирательность, относительно низкое качество воспроизведения визуального материала.
Понятие печатной рекламы объединяет рекламу на таких носителях, как листовка, буклет, плакат, проспект, каталог, открытка, календарь и другие виды рекламной продукции.
Листовкапредставляет собой одностороннее или двухстороннее изображение (текст), помещенное на листе относительно небольшого формата.
Буклет –согнутый (сфальцованный) один или несколько раз лист бумаги с текстом или иллюстрациями.
Плакат –издание относительно большого формата с лаконичным текстом. Как правило – это образ, название фирмы, изображение товара, фирменный лозунг.
Проспект –многостраничное издание типа брошюры, листы которого скреплены.
Каталог –по форме напоминает проспект, содержит описание товаров фирмы, где, как правило, обозначаются цены на них.
Преимуществами печатной рекламы являются относительная дешевизна, оперативность изготовления, некоторые носители (н-р, настенные календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем, отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
К недостаткам данного средства рекламы следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложившийся «образ макулатурности» и др.