русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1120; Нарушение авторских прав


Игра считается наиболее освоенным детьми видом деятельности. Как обычные игры, так и компьютерные игры можно использовать как средство воспитания и включения в образовательную деятельность, как средство развития любознательности.

Компьютерные игры способствуют развитию познавательной и творческой активности.

Использование компьютерных игр позволяет детям включиться в познавательную деятельность, дает возможность раскрытия личности, сплачивает детей с родителями и со сверстниками. Разумное использование компьютерных игр позволяют ребенку быть внимательным и активным, способствует усвоению норм взаимопомощи.

В работе подробно освещена информация о классификации образовательных компьютерных игр, освещено место компьютерных игр в жизни ребенка.

Также раскрыты положительные и отрицательные стороны использования компьютера ребенком.

При применении компьютерных игр у родителей появились возможности для:

- Социальной и познавательной активности детей;

- Информационной грамотности, самостоятельности, уверенности, социальной независимости ребенка;

- Способности ребенка к самореализации;

- Соотношений интересов ребенка и информационных потребностей;

- Появления нового вида общения. Детям предоставляется возможность активно обсуждать компьютерные игры, свои достижения и промахи;

- Обогащения активного словарного запаса. Дети с удовольствием осваивают новую терминологию. У детей развивается речь, повышается осознанность действий.

При формировании личности ребенка, их интересов, прежде всего, необходимо сотрудничество родителей с самим ребенком.

Воспитание интереса в отрыве от воспитания личности ребенка невозможно. Для того чтобы у ребенка начал формироваться познавательный интерес, необходима "почва". Такой "почвой" могут считаться и развивающие, и обучающие компьютерные игры.



Во-первых, родители должны создать все условия для того, чтобы компьютер стал для ребенка другом, а не врагом.

Во-вторых, совместно с ребенком организовать его режим дня, чтобы это не вредило его здоровью и психике.

Родителям нужно помнить, что компьютер и компьютерные игры – это неотъемлемая часть технического прогресса. И от него невозможно полностью оградить ребенка.

Родителям нужно научить ребенка правильно пользоваться компьютером.

Следует учитывать, что компьютерные игры следует вводить в жизнь ребенка в тот момент, когда он уже освоил традиционные виды деятельности – рисование, конструирование, восприятие.

При этом очень важно, чтобы ребенок при этом отличал компьютерные игры от реальности.

Приучая ребенка к компьютеру, родители должны объяснить ему, что компьютер – это не игрушка, и пользоваться им следует под руководством взрослых.

Компьютерные игры могут сближать всех членов семьи, позволяя им весело проводить время, а также компьютерные игры очень помогают при воспитании.

Выбирая компьютерные игры ребенку, родителям следует учитывать возраст ребенка, и как такие игры будут влиять на его развитие.

Благотворно влияют на развитие ребенка игры, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания.

Обучающие и развивающие игры носят как обучающий характер, так и воспитывающий.

Можно использовать компьютерные игры не только как средство воспитания, но и как средство поощрения.

Активное усвоение детьми знаний, навыков художественного восприятия и исполнения – это тот необходимый опыт, при котором их творческое самовыражение получит полное развитие, будет содержательным, насыщенным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Каймин В.А. Информатика: Учебник.- М.: ИНФРА-М.,2000.- 232 с.- (Серия "Высшее образование")

2. Барцалкина В.В. Увлечение компьютерными играми: беда или благо?:- М.-МГППУ, 2008

3. Запаренко В. Школа рисования Виктора Запаренко. Рисуем на компьютере.- СПб.: Издательский дом "Нева"; ОЛМА-ПРЕСС, 2003.- 128 с.

4. Варраки Н.А., Калинина Р.Р. Программа творческого воспитания ребенка.- СПб.: Речь, 2002

5. Комарова Т.С. Дети в мире творчества.- М.: Дело, 1995

6. Петровский В.А., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении – М.: Педагогическое общество России, 2003

7. Сартан М. Что развивают компьютерные игры? /журнал "Школьный психолог". – 2000. – №14.

8. Статья "Компьютер в детском саду" / журнал "Дошкольное воспитание".- № 1, 1992.- 128 с.

9. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда детства – М.: Семья и школа, 1995

10. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника – М.: Семья и школа, 1997

11. Краснова С.В., Казарян В.С., Тундалева В.С., Быковская Е.В., Чапова О.Е., Носатова М.О. Как справиться с компьютерной зависимостью – М.: Эксмо., 2008

12. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр /журнал "Вопрос психологии".- № 3, 1993

13. Новые информационные технологии в дошкольном образовании / ред.Горвиц Ю.М. – М.: Линка-Пресс, 1998.- 328 с.

14. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры// Информатика и образование. – 1994. – №4.

15. Вачков И. Время и усилия // Школьный психолог. – 2000. – №12

16. Филлипова И. Жизнь с компьютерным маньяком // Upgrade special. – 2004. – №4. – Специальный выпуск "Компьютер и дети

17. Мелик-Пашаева А.А., Новлянской З.Н. Ступеньки к творчеству – М.: Просвещение, 1995

18. Элиаде М. Священное и мирское М.: Изд. МГУ, 1994

19. Диссертация Петку Г.П. Педагогические условия познавательного развития старших дошкольников в режиссерской игре с применением компьютерных средств / год защиты – 1992

20. Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики / журнал Информатика и образование.- №3, 1991

21. Варченко В.И. Радуга в компьютере / журнал Начальная школа.- № 10, 1997

22. Гребнев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе / Педагогика. – 1994. – №5.

23. Кершан Б.И. Основы компьютерной грамотности. – М., 1993.

24. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. – М.: Радио и связь, 1997.

25. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учеб. для студ. ВУЗов. В 2 –кн. – М.: Владос. – 1999. Кн.1. – 576 с.

26. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учеб. для студ. ВУЗов. В 2 –кн. – М.: Владос. – 1999.Кн.2. – 256 с.

27. Каракозов М.С. Формирование навыка работы с клавиатурой / Информатика и образование. – 1994. – №2.

28. Компьютерные игры. Когда стоит знакомить кроху с миром мультимедиа и стоит ли вообще?

29. Ломтева Т. Чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми/ "Дошкольник"

30. Компьютер и ребенок: все за и против

31. Оригинальные компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения в коррекционной школе 8-го вида

32. Руденко И.Л. Скромное обаяние виртуальной реальности. Дети и компьютер

33. Компьютер и дошкольник

34. Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ

35. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры

36. Формирование зависимости от ролевых игр

37. Как провоцируют зависимость разные компьютерные игры?

38. Опыт разработки специальных компьютерных программ для реализации игровых методов обучения

39. Игра – основное условие использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях

40. Влияние компьютера на здоровье детей

41. Компьютер – помощник и друг

42. Чаус И.Н. Тип семейного воспитания и формирование компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста

43. Развитие ребенка. Ребенок и компьютерные игры. Мнение психолога

44. Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста

45. Шишова Т. Вся жизнь – компьютерная игра? / "Няня". 2002. – № 9.

46. Шишова Т. Как бороться с компьютерными играми?

47. Бурлаков И. Компьютерные игры заменят педагога?

48. Козак Т. Ребенок и компьютер – за и против

49. Мухортова А.В. Формирование информационной культуры дошкольника

50. В.В. Рубцов. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя. // Основы социально-генетической психологии М.– Воронеж, 1996.

51. Scott D. The effect of video games on feelings of aggression // Journal of Psychology. 1995. V. 129.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Гимнастика для глаз

1 комплекс:

- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровоснабжение;

- Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает кровоснабжение мышц глаз;

- Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение.

2 комплекс:

- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.

- Повторить 4-5 раз;

- Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз;

- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

- Повторить 3-4 раза;

- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3 Комплекс:

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Ра, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Желательно проделывать эти комплексы перед серьезной зрительной работой и после нее.

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика

1 комплекс:

Мы сегодня поиграли,

Наши пальчики устали.

(Активное сгибание и разгибание пальчиков)

Пусть немного отдохнут,

И опять играть начнут.

(Встряхнуть руками, потом перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова мы играть начнем.

(Энергично отвести локти)

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

(Плавные покачивания поднятыми руками)

Руки нагнули,

Кисти встряхнули.

(Встряхивание рук перед собой)

В стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(Горизонтальные движения руками).

2 комплекс:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

3 комплекс:

Этот домик – для котят: мяу, мяу.

Этот домик – для щенят: гав, гав.

Этот домик – для телят: му-у-у

Этот домик – жеребят: иго-го.

Этот домик – для тигрят: р-р-р

(складывать поочередно пальцы от мизинца до большого пальца)

Приложение 3

Основные правила при работе на компьютере (для ребенка):

1. При слабом зрении садиться за компьютер в очках;

2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см.);

3. Через каждые 15-25 минут работы перед монитором делать перерыв и гимнастику для глаз;

4. Соблюдать правильную осанку;

5. Не работать за компьютером в темноте;

6. Следить содержательной стороной игр и программ;

7. После занятий умыться прохладной водой.

Приложение 4

Памятка для родителей

по использованию компьютера ребенком

- Для того чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

- Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов в сутки;

- Если ребенок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается;

- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей;

- Контролируйте, какие именно Интернет – сайты посещает ваш ребенок.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль семьи в формировании личности при использовании компьютерных игр в воспитании ребенка | Технологии компьютерных игр


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.