русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Характеристика детских образовательных компьютерных программ


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 1558; Нарушение авторских прав


Игры любят все. Игра является наилучшей средой для обучения любому виду деятельности.

Характерной приметой компьютерной эры стали компьютерные игры.

Большое развитие компьютерных технологий наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Применение компьютеров оказывает большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Исследования психологов (С.Новоселова, Г.Петку и др.) показали, что компьютер играет особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

Компьютерные игры являются наилучшей средой для обучения любому виду деятельности.

Компьютерные игры ориентируются на развитие у ребенка определенных знаний, навыков, способностей. Как правило, в компьютерных играх от ребенка требуется:

- Владение средствами управления, быстрота и точность манипуляций;

- Быстрая и правильная реакция на происходящие события;

- Чувство времени, умение выдерживать заданные временные интервалы;

- Способность следить за несколькими объектами одновременно;

- Знание географии игрового поля, законов игрового мира;

- Знание конкретной предметной области, которая моделируется в игре;

- Умение искать закономерности;

- Умение предугадывать действия противника;

- Знание алгоритма и стратегии выигрыша;

- Способность к быстрому и максимально полному перебору основных вариантов;

- Память на текущие события;

- Использование прошлого опыта, что происходило в предыдущих сеансах игры;

- Способность интенсивно работать в течение всего сеанса игры.

В разных компьютерных играх необходимы разные качества. Привлекательность компьютерных игр определяется следующими факторами:

- Интересным сценарием;

- Богатым внешним оформлением;

- Кажущейся простотой;

- Бесконечностью игры (недостижимостью поставленной цели);

- Наличием большого числа стратегий;



- Разнообразием игровых ситуаций.

Анализ программного обеспечения, рекомендованного для детей дошкольного и младшего школьного возраста, показал большие возможности компьютерных игр для интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. В настоящее время существуют множество программ, предназначенных для обучения детей математике, развитию речи, иностранным языкам и др. Существуют также развлекательные программы, которые могут применяться в образовательных целях, благодаря методическим приемам.

Современные детские игровые компьютерные программы носят развивающий характер.

Вместе с тем, существуют развивающие компьютерные игры, которые используются только в образовательных целях. К таким играм относятся как отдельные программы, так и наборы программ, представленные в виде отдельных коллекций, серий.

Существуют различные подходы к систематизации компьютерных программ. Классификация игровых программ показывает, на какой возраст ориентированы данные программы.

Классификация игровых программ необходима как разработчикам, так и простым потребителям.

Потребителям необходима классификация для того, чтобы облегчить отбор программы по различным критериям: "Какие игры есть для детей 4-5 лет?", "С помощью каких игр осуществляется подготовка ребенка к школе?".

Разработчики программ должны видеть, каких программ, направленных на формирование той или иной способности, еще не существуют, каким программам необходимы персонажи.

Все игровые компьютерные программы можно разделить на группы, исходя из:

- Возрастной категории;

- Сюжетной тематики;

- Уровня сложности игровой задачи;

- Уровня сложности управления;

- Задач развития умственных способностей и др.

В компьютерных играх можно выделить следующие категории:

- Развивающие игры;

- Обучающие игры;

- Игры-экспериментирования;

- Игры-забавы;

- Логические игры;

- Компьютерные диагностические игры.

Особая роль в мире компьютерных игр принадлежит обучающим и развивающим играм.

Дадим краткую характеристику каждому из вышеприведенных категорий образовательных программ [13; 55 с.]:

Развивающие игры.

Развивающие программы предназначены для формирования у детей умственных способностей, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. Они являются лишь инструментом для творчества, для самовыражения ребенка.

К развивающим программам относятся:

- Графические редакторы – "рисовалки", "раскраски", конструкторы. Дети имеют возможность свободно рисовать на экране линиями, геометрическими фигурами, пятнами, закрашивать замкнутые области, стирать изображения;

- Текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста;

- "Режиссерские" компьютерные игры – свободное перемещение персонажей и других элементов на фоне декораций;

- "Музыкальные редакторы" для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;

- "Конструкторы сказок".

Обучающие игры.

Данные программы дидактического типа предполагают решение одной или нескольких дидактических задач. К обучающим программам относят игры, связанные с формированием у детей математических представлений, с обучением письму, чтению, иностранным языкам. Также данные игры формируют у детей представления по ориентации в пространстве, решают задачи нравственного, эстетического и экологического воспитания.

Хорошо известна важность и высокая эффективность игровых форм обучения, особенно успешно применяемых при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Существуют, например, специальные среды для начального обучения информатике с забавными исполнителями, которые в игровой форме отрабатывают простые пользовательские навыки, навыки алгоритмизации и т.д. Так, созданная под руководством Ю.А.Первина среда "Роботландия" с ее забавными исполнителями "Машинист", "Буквоед", "Кукарачча" и др. с успехом используется во многих школах [1; 203 с.].

Игры-экспериментирования.

В таких играх цель игры и правила скрыты в сюжете игры и способе управления ею. Чтобы добиться успеха в решении задачи, ребенок должен прийти к осознанию цели и способа действия.

Игры-забавы.

В играх-забавах отсутствуют игровые задачи и задачи развития. Такие игры предоставляют детям развлечься. Ребенок осуществляет поисковые действия, чтобы получить возможность увидеть результат в виде какого-то "микромультика". К этой группе можно отнести серию программ "Живые книжки". Также к играм-забавам можно отнести приключенческие игры (путешествия, подвиги, приключения), графические игрушки (тетрис, "живые картинки" и др.), учебные тренажеры (азбука, клавиатурный тренажер и др.) и т.д. В данную категорию игр можно отнести имитационные игровые виды спорта: футбол, волейбол, теннис и т.д.; военные игры: морские бои, воздушные бои, звездные воины, игры с вооружениями и др.; рукопашные схватки: каратэ, кунг-фу, тэквондо; профессиональные игры: авторалли, пилотирование самолета и др.

Логические игры.

Данные игры направлены на развитие логического мышления.

К данной категории игр относят:

- Шахматные игры: шашки, шахматы и т.п.

- Логические учебные развивающие игры: лабиринты, угадай число, слово, крестики-нолики и др.

Компьютерные диагностические игры.

К диагностическим компьютерным играм можно отнести развивающие, обучающие игры и игры-экспериментирования. Компьютерными диагностическими методиками считаются психодиагностические методики, реализованные в виде компьютерной программы. Такая компьютерная программа фиксирует заданные параметры, запоминает их в памяти, обрабатывает информацию и выводит результат на экран дисплея, либо на печатающее устройство. Результат диагностики ребенка может выводиться в виде рекомендаций для педагогов и родителей.

Также существуют программы в виде компьютерных методик экспресс – диагностики детского организма. Они позволяют выявить патологию, отклонения от нормы, чтобы затем направить ребенка на дальнейшее обследование или лечение в специализированных медицинских учреждениях.

Компьютерные диагностические программы используются для:

- Выявления уровня общих умственных способностей детей;

- Оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности (памяти, внимания, восприятия, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфофункциональной системы (моторики, быстроты движения и т. д.);

- Выявления творческих способностей детей;

- Определения уровня готовности детей к поступлению в детский сад;

- Определения уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу (физического развития, заболеваемости, физической подготовленности, основных физиометрических параметров растущего организма, факторов риска);

- Экспресс-диагностики утомления ребенка в процессе компьютерных занятий;

- Ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компьютерные технологии и общее психическое развитие ребенка | Компьютер и ребенок: за и против


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.