русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Реклама в прессе.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2947; Нарушение авторских прав


Цели изучения раздела.

Раздел 3.2. Средства распространения и размещения рекламы.

Цели изучения раздела.

Введение.

Тема 3. Виды, средства распространения и размещения рекламы.

Для проведения рекламной кампании PR-специалисту необходимо разбираться в различных видах рекламы, средствах ее распространения и размещения. В данной теме выявляются особенности таких основных видов рекламы, как коммерческая, политическая, социальная, проводится анализ средств распространения и размещения рекламы.

Раздел 3.1. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая.

Выявление особенностей различных видов рекламы, знание которых позволит определить рекламную стратегию в рекламной кампании и сделать выбор рекламного агентства.

В зависимости от выполняемых общественных функций рекламу подразделяют на коммерческую, социальную и политическую.

Сущность социальной рекламы составляют общечеловеческие ценности, рекламируются какие-либо социально-значимые идеи. Она зачастую имеет пропагандистскую направленность. В ней рекламируются: здоровый образ жизни, экологические проблемы и др. Основу коммерческой рекламы составляет такой объект рекламирования, как товар или услуги, а также организация их оказывающая.

Специфична политическая реклама. В отличии от «мертвого» товара, здесь объектом рекламирования являются: политические идеи, идеалы; люди, их реализующие (кандидаты в депутаты, политики, политические лидеры); политические организации (партии); программы их деятельности.

Все эти виды рекламы нуждаются в различных средствах рекламирования.

Сущность коммерческой рекламы обусловлена термином «коммерция», представляющая предпринимательскую деятельность, доход о которой образуется за счет посреднической или торговой деятельности. Целью коммерческой рекламы является стимулирование сбыта товаров и услуг. Коммерческую рекламу и др. формы стимулирования сбыта, делят на производственную, посредническую и потребительскую.



Перед производственной рекламой стоит задача познакомить посредников и потребителей с характеристиками нового продукта и преимуществами от его использования, затем побудить потребителя испытать товар, защитить от действия конкурентов. Рекламные обращения в производственной рекламе содержат технические сведения, инструкции для пользователей. В производственной рекламе используют буклеты с информацией о технических возможностях предприятия и ассортименте продукции, а также работу на выставках и др. мероприятия.

Посредническая реклама ориентируется на оптовых покупателей. Для них важны как характеристики товара, так и условия его продажи. В обращении к ним больше используют рациональные аргументы, поэтому реклама старается рекомендовать товар посреднику, получить место для его выкладки. Иногда выделяют рекламу и меры стимулирования, рассчитанные на торговый персонал. Она побуждает продавцов рекомендовать товар покупателю.

Потребительская реклама направлена на потенциального покупателя. Такая реклама фокусируется на качестве и престижности товара, а в рекламных обращениях формируется устойчивый образ товара.

Социальная реклама представляет собой современный способ создания текстов, формирующих образ социально одобряемого действия или мнения (эмоции). Сверхзадача такого обращения к массам – это участие людей в решении обозначенной в рекламе проблемы. Социальная реклама обслуживает потребности социальной политики, представляющей систему мер, направленных на осуществление социальных программ, увеличение доходов, уровня жизни, обеспечение занятости. Согласно законодательству, социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства.

Социальную рекламу также определяют как вид коммуникаций, ориентированных на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.

Особенность социальной рекламы в том, что в ней не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности. Социальная реклама также отличается по содержанию идейной и художественной ценностью. Она осуществляется на безвозмездной основе и признается благотворительной деятельностью. Ее производят и распространяют бесплатно за счет 5 % эфирного времени или основной печатной площади в год, установленных законодательством.

В зарубежных странах социальная реклама выросла из деятельности благотворительных организаций. Их акции финансируются средствами, собранными у населения.

По содержанию социальная реклама содержит явно выраженные идеи существования благовидного или неблаговидного поступка. В качестве идеи благовидного поступка в социальной рекламе выступают общезначимые, разделяемые большими общностями людей нематериальные ценности. Часто рекламные сообщения в социальной рекламе имеют морализующий характер, например, призыв: «Позвоните родителям!».

Повышается роль рекламы в политической деятельности.

Под политической рекламой,согласно законодательству, понимают следующее: - это оплачиваемые кандидатом, избирательным объединением либо иным лицом, действующим в интересах кандидата, избирательного объединения, сообщения, материалы, побуждающие, призывающие граждан совершить предлагаемые действия. Политическая реклама может выступать в форме агитации и пропаганды. Агитация – это приведение в движение, а пропаганда – распространение. Сегодня под агитацией понимают распространение идей для воздействия на сознание, настроение и общественную активность масс. Пропагандой считается деятельность, направленная на распространение знаний, художественных ценностей и другой информации с целью формирования определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, оказания влияния на социальное поведение людей. В начале ХХ века в России широко использовалась такая форма политической рекламы как политический плакат. Среди них известные плакаты: «Ты записался добровольцем?», «Под водительством великого Сталина – вперед к коммунизму», «Народ и партия едины» и др.

В последние годы в России получила распространение такая форма политической рекламы, как теледебаты. Их родиной являются США. В теледебатах большое внимание уделяется деталям: освещению, одежде, гриму. Кандидаты тщательно репетируют накануне теледебатов. В США во время теледебатов Дж Буш проиграл сопернику Дж. Керри, потому что потерял самообладание. Здесь большую роль играет не только то, что говорит и рекламирует кандидат, но и его поведение.

Использование телевидения дает новые возможности политической рекламе. Так, в 1964г. в США возникла опасность прихода к власти ультраправого политика Барри Голдуотера. Рекламисты его конкурента Л.Джонсона изготовили телеролик для платной рекламы. Он назывался «Дейзи» - по имени героини, изображенной там. Маленькая девочка обрывает лепестки ромашки, отсчитывая их: один, два, три… Когда она доходит додесяти, ее прерывает мужской голос, который начинает отсчет в обратном направлении. На слове «ноль» камера застывает на лице ребенка, затем фокусируется на его глазах, в которых как бы отражается возникающий в отдалении ядерный гриб. Он растет, закрывая весь экран. Воздействие ролика было шокирующим, и Б.Голдуотер, выступающий за гонку вооружений, проиграл. Используются и другие формы политической рекламы.

Политическая реклама в России возродилась вместе с демократическими выборами. Используются профессиональные тексты, а также результат народного творчества. Например, на выборах 1998 г. губернатора в Красноярске появилась листовка следующего содержания: «К нам лихие москвичи прут эксперименты: пощипать богатый край и сразу – в президенты».

Ознакомление с различными средствами рекламирования, их оценка на предмет преимуществ и недостатков.

Средство распространения рекламы представляют собой материальное

средство, служащее для донесения рекламной информации до потребителя и

способствующее достижения определенного рекламного эффекта.

Следует отличать рекламное средство от рекламного носителя. Рекламный

носитель не является рекламным средством (газета – носитель

рекламного объявления, а само объявление – это рекламное средство).

В рекламном средстве выделяют две составляющие: это рекламное сообщение

(его содержание и форма) и технический носитель рекламного сообщения (жур-

нал, телевизионный канал).

Попытки классификации рекламных средств предпринимались не однократно,

однако единой классификации не существует до сих пор. Существует множество

критериев, по которым классифицируются средства рекламы. Приведем лишь не-

которые из них.

По воздействию на органы чувств:

• зрительные (аудиальные);

• звуковые (визуальные);

• зрительно-звуковые (аудио-визуальные);

• воздействующие на обоняние;

• воздействующие на вкус;

• воздействующие на осязание;

По отношению носителя рекламной информации к рекламируемому объекту:

• демонстрационные;

• изобразительные и словесные;

• демонстрационно-изобразительные;

По характеру воздействия на потребителя:

• индивидуальные;

• массовые;

По времени воздействия:

• разовые;

• серийные;

• сезонные;

• систематические

Средства рекламы состоят из двух групп элементов – это основные (текст,

изображение) и вспомогательные (свет, звук, шрифт и прочее).

Следует отметить, что в рекламе текстрекламного обращения и изображение

определяют эффективность всего рекламного средства.

Рекламный текст должен отвечать следующим требованиям:

 

• должен обязательно содержать главную мысль и работать на ее запомина-

ние (конкретность);

• в тексте должна четко выстраиваться цепочка аргументов в пользу приоб-

ретения продукта, причем последующий аргумент должен следовать из преды-

дущего (логичность);

• психологи утверждают, что внимание человека к рекламному обращению

сообщению можно привлечь на короткий промежуток времени, за который надо

объяснить, почему этот продукт следует приобрести (краткость);

• содержать нечто, что выделяет сообщение на фоне остальных и легко за-

поминаться (оригинальность).

Следует помнить, что рекламный текст должен соответствовать правилам

синтактики (регулировать смысл и соотношение частей рекламного текста).

Изображение может выступать в качестве визуального дополнения к тексту

или самостоятельным элементом средств рекламы (т.е. даваться без текста).

Изображение должно привлекать внимание, вызывать интерес, демонстри-

ровать внешний вид товара и его преимущества, разъяснять текст рекламы, де-

лать текст более запоминающимся, создавать зрительный образ рекламируемо-

го продукта.

В рекламных обращениях изображение может быть выполнено в виде фото-

снимка, рисунка или киносюжета.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. | Газеты.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.