русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Восприятие и внимание человека.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2248; Нарушение авторских прав


Психология пользователя.

Роль пользователя в интерфейсе очень важна. Проектирование интерфейса должно базироваться на знаниях, опыте и ожиданиях пользователя. Необходимо учитывать основные физические, познавательные возможности пользователя, а также его способность к восприятию.

Когнитивная психология объясняет то, как работает наш мозг, как мы мыслим, как мы запоминаем, как мы обучаемся. Это – информационно-процессуальная модель человеческого познания – модель, которая показывает нам схожесть человеческого познания с компьютером и то, что единая теория вычислений может быть использована для проведения исследований и проектирования в психологии и компьютерной отрасли. Но все же это разные модели восприятия, и человеческое познание много сложнее простой обработки и сохранения информации.

Информационно-процессуальная модель представляет обучение как развивающийся процесс, объединяющий прежние навыки, знания и приобретаемый опыт. Следовательно, она крайне необходима при проектировании программного обеспечения.

Познавательные процессы, наиболее значимые с точки зрения разработки интерфейса: ощущения, восприятие, мышление.

Ощущения (сенсорные процессы) – дифференцированное восприятие субъектом стимулов при участии нервной системы (отражает отдельные свойства предметов).

Восприятие - процесс формирования субъективного целостного образа объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом (синтез множества ощущений).

Мышление – в широком смысле слова процесс обработки информации головным мозгом.

Пока компьютеры не научатся как следует распознавать и воспринимать человеческий голос, люди будут получать информацию визуально, через дисплей. Изучение возможностей человеческого восприятия важно, даже если используются относительно простые технологии работы с интерфейсом программы.



Рассмотрим пример. Когда на экране со скоростью молнии появляется и пропадает сообщение, которое невозможно успеть прочитать, что вы обычно чувствуете? Раздражение, не так ли? Наша система восприятия отводит очень маленькое время для реакции на стимул и перевода глаз в точку появления информации. Также нужно время для прочтения сообщения и осмысления прочитанного. Возможности человеческого восприятия должны учитываться при определении временного периода на показ и удаление надписи с экрана.

Распознавание образов – энергозатратная деятельность. Чем перцептивно сложнее (т.е. сложнее для восприятия) распознаваемый образ, тем больше энергии необходимо для его восприятия. Сложность образа может выражаться как в его неоднозначности, что приводит к тому, что перцептивная система человека какое-то время выдвигает различные гипотезы в попытке ответить на вопрос «что это такое?». Но сложность может так же состоять в неоднородности и перегруженности образа мелкими деталями. Для восприятия многолучевой остроконечной звезды перцептивной системе требуется больше времени и сил, чем для восприятия круга. Это явление особенно хорошо заметно при разглядывании мелких пиктограмм, которыми используются для обозначения объектов управления, или в качестве небольших по размеру графических маркеров различных информационных блоков.

Восприятие не просто видение чего-либо. Это комбинирование информационных потоков, поступающих в наш мозг от наших органов чувств, - зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, - со знаниями, опытом прошлого. Восприятие – процесс сравнения новых образцов информации со старыми. Информационный поток, состоящий из опыта и ожиданий пользователя, который осуществляется через взаимосвязь человека и компьютера. Пример с буквами (А, В) и цифрами (17, 13).

Нас окружает масса информации, наши чувства постоянно поглощают ее, а мозг перерабатывает. Мы даже не всегда осознаем этот процесс. Наше внимание привлекают лишь какие-то изменения в окружении. В качестве примера можно привести «феномен вечеринки»: случалось ли вам при разговоре с кем-нибудь в помещении, где находится большое количество людей, услышать свое имя в другом конце комнаты? Вы были уверены, что поглощены собеседником, однако умудрились в общем гаме уловить знакомое до боли сочетание звуков! Данный пример подтверждает, что наша сенсорная система постоянно работает, а получаемая информация обрабатывается автоматически, без участия сознания человека.

Любые внезапные и значимые изменения в нашем окружении привлекают наше внимание. Они могут касаться освещения, звуков, движений, цвета или всех этих явлений в комплексе. Вот почему в компьютере применяются многочисленные звуки звонков и колокольчиков.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 2. Психология HCI. | Хранение информации от органов чувств.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.