русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция № 2. Психология HCI.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 310; Нарушение авторских прав


Психологические требования

Квалификационные требования

Образование:

· высшее, психологическое или техническое

Опыт работы:

· от года и больше

Профессиональные навыки:

· Технологии прототипирования, принятые в компании

· Основные методы оценки и тестирования пользовательских интерфейсов

· Проведение презентаций

Профессиональные знания:

· Психология восприятия и мотивации

· Эргономика (Человеко-компьютерное взаимодействие)

· Стандарты пользовательских интерфейсов

Дополнительные навыки:

· Дизайнерские программы (Adobe Photoshop и/или другие)

Личностные качества, необходимые для успешной работы:

· Творческие способности

· Проактивность и инициативность

· Коммуникабельность

Личностные качества, необходимые для совместимости с руководством и коллективом:

· Социальный интеллект

· Способность эффективно выражать свои мысли

· Быть настойчивым в продвижении своих идей

Способность к развитию:

· Готовность осваивать новые технологии

· Быстрая обучаемость незнакомым бизнес-процессам

Стиль поведения и общения:

· Доброжелательность

· Дипломатичность

· Неконфликтность, но принципиальность


 


Люди и компьютеры имеют диаметрально противоположные возможности. При «удачном» интерфейсе человек и компьютер дополняют друг друга, образуя систему, которая гораздо продуктивнее, чем их простое соединение. Компьютер и человек делят между собой нагрузку, и каждый выполняет ту часть задания, которая наиболее соответствует его возможностям. Компьютер увеличивает наши возможности познания и восприятия и нейтрализует наши слабости. Люди занимаются теми вещами, которые машина не в состоянии сделать (Роланд Бэкер).

Информационная система, как и другие технические артефакты, служит средством поддержки своего пользователя. Если клюка поддерживает хромого, т.е. восполняет некоторую органическую недостаточность, то информационная система служит средством поддержки (расширения) психических процессов. Очевидный аспект этой поддержки состоит в предоставлении пользователю информации, т.е. расширение объема знаний пользователя.



Знания, содержащиеся в системе и опыт, которым обладает пользователь, взаимодействуют, в результате чего опыт пользователя обогащается, а иногда и меняет структуру. Буквальным выражением этого взаимодействия является пользовательский интерфейс информационной системы. Ведь пользовательский интерфейс – это не только структура и форма представления информации (её оформление), но и совокупность всех взаимодействий пользователя с системой. Проектирование интерфейса – это установление того, что пользователь будет видеть, делать и получать в ответ на свои действия. Это также и то, как система будет поддерживать, сопровождать и формировать пользователя.

Если мы говорим о взаимодействии знания, содержащегося в системе, и знания, имеющегося у пользователя, то нам необходимы технические средства осуществления этого взаимодействия. Пользовательский интерфейс должен служить опорой для когнитивных (познавательных) процессов пользователя (ощущение, восприятие, мышление), а также тех процессов, без которых познавательные процессы неосуществимы (память, внимание, воображение).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Место в организационной структуре | Восприятие и внимание человека.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.018 сек.