Предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне исполнительной деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций. На этом уровне решаются следующие задачи:
· Обработка данных об операциях, производимых фирмой
· Создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел
· Получение ответов на всевозможные текущие запросы, их оформление их в виде бумажных документов или отчетов
Рутинные операции – операция проверки на соответствие нормативу уровня запасов указанных товаров на складе.
Контрольный отчет – ежедневный отчёт о поступлениях и выдачах наличных средств банка, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.
Запрос – в качестве запроса может быть запрос к базе данных по кадрам, который позволит получить данные по кандидатам на занятие определённой должности. (примеры)
Представим основные компоненты ИТ обработки данных и приведём их характеристики:
ЗДЕСЬ БУДЕТ СХЕМА
Её цель – удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возможных отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи:
· Оценка планируемого состояния объекта управления
· Оценка отклонений от планируемого состояния
· Выявление причин отклонений
· Анализ возможных решений и действий
ИТ управления ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
ИТ управления подходит для удовлетворения потребностей работников различных функциональных подразделений или уровней управления организацией. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем организации. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, специальные создаются по запросам управленцев или при непредвиденных обстоятельствах (сравнительные отчеты, чрезвычайные, суммирующие).