ИТ автоматизированного офиса – это организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации так и с внешней средой на базе компьютерных сетей, современных средств передачи и работы с информацией. В настоящее время автоматизация офиса поддерживается:
· Текстовый процессор
· Табличный процессор
· Электронная почта
· Электронный календарь
· Аудио почта
· Компьютерные и теле конференции
· Хранение изображений
· Факсимильная связь
· Специализированные программы управленческой деятельности
Основным компонентом является база данных, концентрирующая в себе данные о производственной системе организации так же как в технологии обработки данных на операционном уровне.
Информация в БД может так же поступать из внешнего окружения организации
Специалисты должны владеть основными технологическими операциями по работе в среде БД.
Главной особенностью ИТППР является качественно новый метод организации взаимодействия пользователя и ПК. Выработка решения происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:
· Система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления
· Лица принимающего решение, оценивающего полученный результат вычислений на ПК
Окончание итерационного процесса происходит по воле пользователя. В этом случае говорят о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.
Дополнительные отличительные характеристики особенностей информационной технологии поддержки принятия решений:
· Ориентация на решение плохо структурированных или формализованных задач
· Сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе
· Направленность на непрофессионального пользователя ПК
· Высокая адаптивность, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя
Эта технология может использоваться на любом уровне управления, причём, принимаемые на различных уровнях управления решения должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном.
Основные компоненты:
СЕХМА
В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента:
· База данных. Играет важную роль в этой технологии. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчётов при помощи математических моделей.
· База моделей
· Программная подсистема
Источники данных:
· Часть данных поступает от информационной системы оперативного уровня. Чтобы использовать их эффективно, эти данные должны быть предварительно обработаны
· Помимо данных об операциях организации, для функционирования системы ППР требуются и таки данные как движение персонала, инженерные расчёты и т.п., которые должны быть своевременно собраны и поддержаны
· Важное значение имеют данные из внешних источников (особенно на верхних уровнях управления). В числе необходимых внешних данных следует указывать данные о конкурентах, национальной и мировой экономике.
· В настоящее время широко используется такой источник как документы, включающие в себя записи, письма, контракты, приказы и т.п. Если содержание этих документов будет записано в памяти и обработано по некоторым ключевым характеристикам, то система получит новый мощный источник информации.