русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 1


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 418; Нарушение авторских прав


Информационные технологии

Использование G-буферов. Примеры

Рисование реалистичных отрезков

При рисовании линии человеком возникают следующие артефакты:

● Волнистость

● Неточная длина

● Переменная толщина

● Переменная яркость

Алгоритм рисования отрезка использует дополнительные параметры:

Траектория линии — определяется функцией F(t), показывающей отклонение от идеальной линии в перпендикулярном направлении, t ∈ [0,1]

Толщина линии — определяется функцией W(t), t ∈ [0,1]

Яркость линии — определяется функцией L(t), t ∈ [0,1]

Весь отрезок [0,1] разбивается на интервалы с некоторым шагом Δt и для каждого рисуется свой четырёхугольник.

[ ХХХ ] 66. Имитация рисования кистью. Клетчатые автоматы

[ ХХХ ] 67. Имитация рисования карандашом

[ ХХХ ] 68. Имитация гравировки

G-буфер — расширенный буфер вывода изображений, в котором для каждого пикселя кроме его цвета может храниться дополнительная информация:

● значение α-канала

● цвет, заданный в другой модели (например, HSV)

● расстояние до камеры

● ID объекта, которому принадлежит точка

● ID грани, которой принадлежит точка

● ID материала

● текстурные координаты

● буфер теней

● вектор освещения

● информация о невидимых линиях

● координаты нормали

Эту информацию можно применять для создания дополнительных эффектов при отрисовке изображения:

● выделение поверхностей и объектов (используем ID объекта / грани)

● эффект тумана (меняем цвет пикселя в зависимости от расстояния до камеры)

● акцентирование границ объектов

● классификация и акцентирование рёбер (чем резче угол, тем больше акцент)



● подготовка данных для штриховки

● размытие тени

○ используется буфер, хранящий информацию о том, какие пиксели являются теневыми, а какие — нет

○ в нём находятся граничные точки

○ в этих точках проводится размытие по Гауссу

 

[ ХХХ ] 70. Классификация рёбер и модифицированный алгоритм Робертса.

[ ХХХ ] 71. Моделирование освещения в НФР.

[ ХХХ ] 72. Искажение пространства в НФР.

[ ХХХ ] 73. Искажение размеров объектов.

 

 

Технология (греч.) – искусство, мастерство, умение, то есть процессы. Под процессом понимают определённую совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных средств и методов.

Одним из ценнейших ресурсов является, конечно же, информация.

Информационная технология – совокупность методов сбора, обработки и передачи данных (первичная информация) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационный продукт). Цель информационной технологии это производство информации для её анализа человеком и принятия на её основе решения по выполнению какого-либо действия.

 

Информационные технологии бывают:

· Глобальная ИТ. Включает в себя модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.

· Базовая ИТ. Предназначена для определённой области применения.

· Конкретные ИТ. Реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователя.

 

ИТ находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепций, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем.

База знаний – выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при проведении анализа различных ситуаций и принятия управленческих решений.

 

Основные направления развития ИТ:

· Активизация роли специалистов управления в подготовке и решение задач экономического управления;

· Совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;

· Объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней;

· Разработка комплексных мер обеспечения защиты информации.

 

 

Инструментарий информационной технологии

Техническими средствами производства информации являются аппаратное, программное и математическое обеспечение процесса. Из этого перечня отдельно выделяют программные продукты и называют их инструментарием или программным инструментарием информационной технологии.

Инструментарий ИТ – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определённого типа ПК, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

В качестве инструментария можно использовать следующие виды программных продуктов:

· Текстовый процессор;

· Настольные издательские системы;

· Электронные календари;

· Информационные системы функционального назначения;

· Экспертные системы и т. д.

 

Информационная технология и информационная система

Информационная технология тесно связана с информационной системой, которая является для неё основной средой. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются ПК, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, пользователи, технические и программные средства и т. д. Основная цель информационной системы – организация, хранение и передача информации. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на неё информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы, наоборот – нет. Поэтому понятие «информационная технология» более ёмкое.

Обобщая вышесказанное, сформулируем более точные определения:

Информационная технология – совокупность чётко определённых целенаправленных действий персонала по переработке информации на ПК

Информационная система – человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

 

Этапы развития информационных технологий

Основной целью развития информационных технологий является удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как в профессиональной деятельности, так и в бытовой. Этапы развития информационных технологий рассматривают по следующим признакам:

· Вид задач и процессов обработки информации

o 60-70 гг. Обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационных технологий являлась автоматизация операционных рутинных действий человека

o 80-… гг. Создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

· Проблемы, стоящие на пути информатизации общества

o До конца 60-ых годов. Характеризуется проблемой обработки больших объёмов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

o До конца 70-ых годов. Связывается с распространением ЭВМ серии IBM 360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

o С начала 80-ых годов. ПК становится инструментом непрофессионального пользователя для поддержки принятия его решений. Проблемой этого этапа является максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

o С начала 90-ых. Создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов компьютерной связи; организация доступа к стратегической информации; организации защиты, безопасности информации.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Построение штриховых иллюстраций и текстур | Особенности новых информационных технологий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.