Инспекции, сертификация и ответственность разделены таким образом:
− все МОТ – 152 функции относительно грузового устройства (краны, рампы, и т.д.) – ответственность Класса;
− все МОТ поручения относительно безопасности, такие как вход на судно, входы в трюм и на кран, безопасность в трюмах – являются ответственностью Флага вместе с Классом;
− все вопросы, которые не касаются ILO 152, такие как краны в машинном отделении, краны для погрузки снабжения находятся в ответственности судовладельца.
Оборудование, которое находится под надзором Класса обязательно перечисляется в регистровой книге судовых подъемных средств и грузового устройства (The Register of Ship’s Lifting Appliances and Cargo gear).
Выдержки из МОТ 152 документа гласят: «каждое морское судно должно иметь Register of Ship's Lifting and Cargo Handling Gear».
Внутри этого буклета должно быть указано:
− порядок проведения пятилетних проверок как установлено в МОТ правилах и правилах Класса;
− порядок проведения ежегодных проверок;
− приложены сертификаты тестов всех элементов грузовых устройств, в т.ч.
ü кран в целом (whole crane);
ü грузовой шкентель и топенант (cargo runner and toppinglift);
ü блоки и шкивы (blocks and sheaves);
ü подъемная лебедка (hoisting winch);
ü крюк крана (crane hook);
ü крепеж (attachments).
Сертификаты должны показывать, какие части предъявлялись к освидетельствованию.
Сертификаты маркируются именным штампом сюрвейера и заверяются его подписью, с указанием даты и места проверки.
На нижней части стрелы (bottom of the Jib) должна быть нанесена маркировка SWL (safe working load) и радиус возможного перемещения груза. Эти цифры должны быть четко видны с того места, где происходит застропка груза. Например: SWL 60t (40t) / 16m (28m).
На иллюстрации показано судно с тремя обычными поворотными кранами`(Slewing cranes).
Башни кранов смонтированы на поворотном подшипнике, у которого нижнее кольцо болтами прикреплено к колонне (Pillar) фундамента, который является частью конструкции судна. Поворотный подшипник – это большой подшипник, который поворачивается в две стороны. Обычно кран не может вращаться бесконечно, т.к. в нем проходят кабели и шланги, которые связывают башню и колонну крана.
Кабина крана (cabin) – это стальная конструкция с окнами, которая предоставляет водителю широкий обзор района грузовых операций. Барабан для троса, двигатели и средства управления и безопасности находятся в помещении крана. Диаметр башни крана (сrane house) составляет 2-3м. Стрела крана (Jib, boom, derrick) шарнирно соединена с башней крана и имеет возможность подниматься, опускаться и поворачиваться вместе с башней крана. Стрела крана состоит из одной или двух коробчатого сечения балок. Конструкция стрелы такова, чтобы обладать достаточной прочностью, иметь минимальный вес и максимальную устойчивость.