русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Отображение функций двух переменных в Derive

Выделенное курсором определение функции двух переменных, можно представить поверхностью в трехмерной системе координат, если перейти в соответствующий графический режим, щелкнув мышкой по кнопке с изображением трехмерной системы координат !2. Трехмерное графическое окно тоже имеет свое главное меню со своим набором режимных кнопок. Команда на построение поверхности поступает в момент нажатия своей кнопки с изображением трехмерной координатной системы !2. Построение очередной поверхности накладывается на предыдущее трехмерное изображение. Поэтому в пункте меню Edit предусмотрен подпункт Delete All Plots, по которому стираются все предыдущие поверхности и кривые.

Чтобы изобразить в трехмерном пространстве поверхность, необходимо в алгебраическом окне подготовить и выделить курсором соответствующую функцию двух аргументов или ее синтаксически законченный фрагмент с двумя независимыми переменными. После этого нажать кнопку исполнения !2. В пунктах и подпунктах графического меню содержатся опции, позволяющие подобрать необходимый режим построения трехмерной поверхности или кривой. Часть важных оперативных опций дублируется режимными кнопками.

В трехмерное пространство на заданное место можно выводить и точки, которые описывают в поле алгебры таблицей трехмерных векторов с вычисляемыми или заданными числовыми значениями координат (x, y, z). Цвет точек для каждой таблицы векторов устанавливается в графическом режиме из пункта меню Insert Plot Color Custom {Top: (min=/?max), Bottom: (min=/?max)}. В командной строке, например, таблица для шести точек, координаты которых представлены векторами, записывается следующим образом:

[[0, 0, 0]; [1, 0, 0]; [0, 0, 1]; [0, -2, 1]; [0, -2, 0]; [1, -2, 0]].

Отрезок в трехмерном пространстве задается координатами двух концевых точек, которые образуют матрицу с двумя строками и тремя столбцами. Таблица из матриц, представляющих несколько отдельных отрезков, в командной строке записывается так:

[[1, 0, 0; 0, 0, 1]; [1, -2, 0; 0, -2, 1]].

Здесь заданы два отрезка: первый для соединения второй и третьей точек из приведенных выше, а второй - шестой и четвертой.

Каждая координата вектора может быть описана через общий параметр, тогда в трехмерном пространстве будет вырисовываться пространственная, параметрически заданная кривая.

Перечисленные возможности и действия по выводу на экран монитора картинок и кривых выполняется для трех видов систем координат: прямоугольной, цилиндрической и сферической. Вид координатной системы устанавливается в графическом меню Set Coordinate System. Здесь же Set Plot Minimum/maximum дает возможность задать область построения изображения и выбрать единицу деления шкалы. Полезным может оказаться и установка относительных размеров шкал по всем трем координатам: Set Aspect Ratio.

Пункт меню Options Display Options или двойной щелчок мыши по графическому полю открывает набор закладок, которые определяют расположение осей, граней области, наименование и оцифровку осей. В закладке Rotation устанавливается период вращения трехмерной картины в миллисекундах и величина приращения угла поворота от одного состояния до следующего - в градусах. В закладке Color можно установить автоматическое изменение цвета новых картинок. Характер расцветки всего изображения поверхности производится в меню Insert Plot {Parameters|Color}, когда описание изображения уже  подготовлено к выводу на экран. В открывшемся окне установки параметров изображения можно задать количество панелей (х x у), из которых будет создаваться общая поверхность, и расцветка от радужной до волнистой.

Набор оперативных кнопок управления изображением приведен на рис.

!5

Рисунок 1.2. - Оперативное управление изображением

В этом блоке крайняя слева - команда на построение трехмерной картины. Четыре расходящиеся и сходящиеся стрелки - одновременное увеличение и уменьшение области построения поверхности по осям (х, у). Такого же типа стрелки с кружком в центре, расположенные справа, изменяют масштаб всего изображения.

Улитка-спираль и две горизонтально направленные стрелки являются командами на непрерывное или по шагам вращение изображения вокруг оси z. Две вертикально направленные стрелки пошагово поворачивают видимое трехмерное изображение в вертикальной плоскости на ±90°.

Самая правая кнопка - возврат в окно Алгебры.

Запоминание картинки и передача в другие приложения аналогичны тому, как это делается и с двумерными графиками. Пример трехмерного изображения, с тремя различными видами объектов, скопирован с графического поля Derive и помещен в качестве рисунка   .

Рисунок 1.3. - Вид трехмерного изображения поверхностей, отрезков и точек.

Просмотров: 1443

Вернуться в оглавление:Современные проблемы математического и компьютерного моделирования



Автор: Калашников В. И. Современные проблемы математического и компьютерного моделирования: Учеб. пособие. – Харьков: НТУ “ХПИ”.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.