русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Архитектура видеосистемы ПК. Управления видеосистемой. Режимы. Структура видеопамяти

Видеосистема персональных  компьютеров  - основное средство отображения информации, обладают широкими возможностями программирования и наиболее привлекательные для программистов. Управление видеосистемой (формирование текстовых  и  графических изображений ) возможно путем использования широкого спектра графических пакетов и текстовых редакторов,  встроенных графических  библиотек,  которые  имеются  практически  во всех языках программирования, с использованием функций прерываний BIOS  (10h прерывание) и путем непосредственного программирования видеоадаптеров на уровне портов и и непосредственного обращения к видеобуферу.

В IBM  PC  подобных  компьютерах  видеосистема состоит из следующих основных модулей: дисплей, видеоадаптер (программирование  всей  видеосистемы заключается в программировании видеоадаптера); видеопамять (видеобуфер) - оперативная  память,  физически расположена  на  плате видеоадаптера и предназначена для хранения выводимой информации текста или графического изображения на экран монитора. Видеопамять представляет собой двухвходовую ОЗУ,  т.е.  с одной стороны она  находится  в  адресном пространстве  процессора и допускает чтение/запись данных от процессора,  а с другой стороны схемы видеоадаптера считывают из  нее информацию в процессе формирования изображения; внутреннее ПЗУ (ROM BIOS) видеоадаптера,  которое физически расположено на плате адаптера и содержит программы поддержки расширенных функций 10h прерывания BIOS системной платы.

Во всех  видеомониторах персональных компьютеров используется растровый принцип формирования изображения, при которых текст или графическое  изображение формируются на экране электронным лучом, который периодически сканирует экран  монитора  слева  направо  и сверху вниз с образованием на нем линий развертки, которые последовательно (сверху вниз) заполняют весь экран. В цветных видеомониторах луч состоит из трех лучей, которые с помощью специальных масок формируют три основных цвета:  синий (Blue),  зеленый (Green) и красный (Red). Изменяя  интенсивность каждой составляющей, получают все разнообразие цветовой гаммы. При формировании  растра выводимое из видеобуфера изображение занимает не весь растр, а его центральную часть, окруженную горизонтальным (а) и вертикальным (б) окаймлением (бордюром). Для формирования указанного изображения применяются сигналы: горизонтальное гашение (HBI); горизонтальная  синхронизация  (HSYNC); вертикальное  гашение (VBI); вертикальная синхронизация (VSYNC);
В текстовых  режимах  устанавливается следующее соответствие между памятью видеоконтроллера и изображением на экране: в начале памяти записываются данные о символе, находящемся на первой строке в левом углу,  затем данные об остальных символах первой строки, затем данные о символах второй строки начиная слева и т. д. При выводе текста различные видеосистемы работают  одинаково. Для экрана отводится 4000 байт, так что на каждую из 2000 позиций экрана (25 строк x 80 символов) приходится 2 байта .  Первый байт содержит код ASCII символа.  Аппаратура дисплея преобразует номер кода ASCII в связанный с ним символ и посылает его изображение на экран.  Второй  байт  (байт атрибутов) содержит информацию о том, как должен быть выведен данный символ.

В графическом режиме цветовое значение каждого пикселя хранится  как один  или несколько бит в видеобуфере и считывается (переносится) на экран, возможно, с дополнительным табличным преобразованием. Так  как каждый пиксель на экране можно адресовать через видеобуфер, графический режим часто называется режимом с адресацией всех точек (All Points Addressable - АРА). Если в видеобуфере пиксель кодируется n битами,  одновременно на экране можно наблюдать  цветов. С помощью специальных схем n-битный код расширяется до m бит,  причем m>n.

Поскольку все видеосистемы, кроме монохромного дисплея, имеют достаточно памяти для нескольких видеобуферов, одновременно могут быть сконструированы несколько экранов,  каждый из которых  может быть выведен в нужный момент.  Вместо того чтобы передвигать данные в видеопамяти,  монитор посылает данные из другой области видеопамяти. Число доступных страниц может меняться в зависимости от видеосистемы и режима дисплея. В режимах 0-3 и 7 имеется 8 страниц.  BIOS хранит в своей области данных однобайтовую переменную ACT_PAGE, указывающую, какая из страниц выводится в данный момент. Диапазон значений этой переменной от 0 до 7. Она расположена по адресу 0040:0062h. Дисплейные страницы выбираются за счет изменения точки видеопамяти, начиная с которой монитор принимает данные. Эта точка памяти устанавливается регистрами 0Ch (старший байт) и 0Dh (младший байт),  которые называются регистрами стартового адреса. Для программирования регистров стартового адреса необходимо записать номер регистра в адресный регистр блока (послать номер  в  порт 3D4,после чего записать данные в порт 3D5).

Просмотров: 6695

Вернуться в оглавление:Шпаргалки по компьютеру




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.