русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Графические примитивы

Команды построения графических примитивов

 

1. Графические  примитивы.

Графические примитивы это заранее определенные элементы, которые можно поместить в  чертеж при помощи одной команды. Каждый графический примитив формируется на основании геометрического описания объекта.     
Примитивы (табл.№1.) можно классифицировать:

  • односложные  и составные;
  • плоские  и объемные (3d).

                                                                                            Таблица №1

Имя примитивы

Команда

Точка                                            

_Point

Линия (Отрезок)

_Line

Луч

_Ray

Линия конструкции (Прямая)

_Xline

Фигура

_Solid

Полоса

Trace

Дуга                                               

_Arc

Круг                                               

_Cirle

Полилиния                                   

_Pline

Прямоугольник

_Rectang

Полигон (Многоугольник)            

_Polygon

Овал(Кольцо)                                

_Donut

Эллипс                                           

_Ellips

Эскиз

Sketch

Сплайн                                         

_Spline

Мультилиния                               

_Mline

3DПолилиния

3DPoly

Ящик

Box

 Клин 

Wedge

Конус (Дубль)

Cone

Цилиндр

Cylinder

Шар

Spchere

Тор

Toruc

Большинство  команд обрисовки базовых примитивов собраны в подменю Рисовать. Каждый примитив формируется своей командой, чаще всего совпадают по имени с примитивом. Для некоторых  примитив  пользователю предлагается несколько способов построения одного и того же примитива по различным исходным данным, например окружность можно построить по центру и радиусу, по центру и диаметру, по трем точкам на плоскости и т.д. Каждый примитив обладает рядом свойств (например, принадлежность слою, цвет, видимость, тип линии и т.д.).
Некоторые команды требуют ввода дополнительных опций в командную строку.

 

2. Свойства примитивов. 

Примитивы имеют следующие свойства:
- Цвет (color);
- Тип линий (linetype);
- Масштаб типа линий ;
- Принадлежность слою ;
- Уровень и высота (elevation).

 

3. Операции над примитивами

Над примитивами можно выполнять следующие операции: Создавать, Удалять, Устанавливать свойства,  Получать копии, Перемещать, Поворачивать, Отображать зеркально, Масштабировать, Штриховать, Закрашивать и др.

 

4. Команды построения графических примитивов 

Рассмотрим односложные графические примитивы. Графический примитив может быть отрисован следующими способами:

  • С помощью команд вводимых их пункта строки меню Рисовать системы AutoCAD.
  • С помощью пиктограмм панели инструментов, выбирая необходимую из них щелканьем ЛКМ.
  • С помощью ввода команд с командной строки.

 

4.1. Точка

Точка (Pоint) - это один из простейших примитивов системы AutoCAD, который характеризуется тремя пространственными координатами X,Y и Z , а также атрибутами - принадлежность слою, цвет и высота.
Для помещения точки в чертеже вводим команду  Рисовать/ Точка/ Простая точка либо выбираем  с помощью мыши соответствующую пиктограмму на панели инструментов.

При этом с помощью мишки курсором задаются координаты токи которые фиксируются в  строке  состояния.
В целях фиксации объектов  точки  могут  выполнять  функции  "узлов".
На экране точки можно изображать 20 различными знаками каждому из которых соответствует определенный числовой код (0-4, 32-36, 64-68, 96-100).

Стиль точки задается с помощью команд Рисовать/ Точка/ Множественная и далее   Формат/  Стиль отметок при этом появляется меню представленное на рис. 2.1.

 
Рисунок 2.1. - Стиль точки

0    · - точка в указанном месте;
1      - ничего;
2   + - прямой крест;
3   X - косой крест;
4   1 - вертикальная линия.

Если к данному коду добавить:

32 - рисуется окружность вокруг точки;
64 - рисуется квадрат вокруг точки;
96 - рисуется окружность и квадрат вокруг точки;

Цвет можно задать с помощью команды Формат/Цвет при этом появляется меню представленное на рис. 2.2.


4.2.  Луч (Ray).

Луч - это  отрезок,  один из концов которого находится в бесконечности. Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой Рисовать/ Луч с помощью двух точек, первая задает начало луча, вторая- его направление. При этом можно задать его атрибуты.

Команда рисования луча:

Command: Ray
From point:                     ( Из точки:)
Through point:               (Сквозь точку:)
Through point:
Through point:
Through

Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.2.

Рисование луча
  Рисунок 2.2. Рисование луча

 

При обрисовке примитивов можно задать цвет рисования и для некоторых (линия, луч, отрезок и др.) можно задать тип линии.

 

4.3. Линия (Line).

         

Линия - это часть прямой линии, задаваемая двумя крайними точками с нулевой шириной (1 пиксель). Линия является наиболее фундаментальным примитивом для любого чертежа. Для  его  обрисовки вводим  команду Рисовать/ Линия.Линию, как любой  др. примитив можно нарисовать путем выбора  с помощью мыши соответствующей пиктограммы на панели инструментов.
Команда рисования линии:
Command: Line
From point:
To point:

  

Координаты точек можно ввести с клавиатуры либо с помощью мыши. При этом получим изображение представленное на рис.2.3.

 

 Рисование линии
Рисунок 2.3. Рисование линии

 

4.4. Мультилиния (Mline)

Мультилиния  двумерная ломаная линия состоящая из нескольких параллельных отрезков (от 1 до 16) каждый из которых может иметь свои атрибуты.

Этот примитив в системе AutoCAD рисуется либо командой меню Рисовать/ Мультилиния  и далее м.б. задан стиль линии Формат/  Стиль Мультилиний (см. рис. 2.4), либо командой вводимой с командной строки:
      Command: Justification\Scale\Style\<From point> указываются координаты первой точки;
          J - установка режима выравнивания;
           S - установка масштаба (ширины) мультилинии;
          ST - выбор стиля мультилинии,
          Command: To point   указываются координаты точек.


 
Рисунок 2.4. - Мультилиния

4.5. Линия конструкции (Xline).

Прямая. Линия конструкции линия с концами уходящими в бесконечность. Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой Рисовать/ Линия конструкции  и далее м.б. задан стиль линии Формат/  Стиль линий (см. рис. 2.5).

 

4.6. Полигон (Polygon Многоугольник).

Многоугольник рисуется с помощью команды Рисовать/ Полигон (см. рис. 2.6). Для ее выполнения необходимо  задать опции:

  • количество углов от 3 до 1024;
  • координаты центра (можно курсором);
  • вписанный либо описанный в окружность  (I/C).


Рисунок 2.5. - Линия конструкции

 
 Рисунок 2.6. - Полигон
 

 

4.7 Прямоугольник (Rectangle)

Прямоугольник рисуется:

  • с помощью команды Рисовать/ Прямоугольник (см. рис. 2.7);.
  • пиктограммы           ;

   -    команды rectangle,  вводимой с командной строки.

 
Рисунок 2.7. - Прямоугольник

 

Формат команды rectangle,  вводимой с командной строки.

Command: _rectangle
        Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/<First corner>: указываются координаты угловой точки прямоугольника;
        Point or option keyword required.
Опции:  C - указать размер скоса углов прямоугольника (фаска);
               F - указать радиус округления  углов;
               T - указать толщину линий;
               W - указать линий.

Например, выполнение нижеприведенной команды рисует прямоугольник рис. 2.8.

Command: rectangle
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/<First corner>: c

First chamfer distance for rectangles <2.0000>: 10

Second chamfer distance for rectangles <2.0000>: 10
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/<First corner>: e
Elevation for rectangles <0.0000>: 40
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/<First corner>: f
Fillet radius for rectangles <10.0000>: 5
Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/Width/<First corner>:
Other corner: указываются координаты противоположной точки прямоугольника.

 
Рисунок 2.8. – Прямоугольник с опциями

 

4.8. Дуга (Arc)

Дуга - часть окружности, которая геометрически определяется центром, радиусом и двумя центральными углами. Существует более 10 способов построения дуги (рис. 2.9). При выполнении команды в диалоге предлагается выбрать способ построения из экранного меню, один из способов предлагается по умолчанию (3-точки ) (рис. 2.10).

 
Рисунок 2.9. – Диалоговое окно


 Рисунок 2.10. - Дуга


4.9. Круг (Circle)

Круг - часть плоскости ограниченная окружностью.  Для построения круга используется команда Circle  при этом м.б. использовано шесть способов построения (см. рис. 2.9).

Выполнение команды, приведенной ниже рисует круг (см. рис. 2.10) .
 Command: circle
3P/2P/TTR/<Center point>: 100,100
Diameter/<Radius>: 100

Command:

Круг AutoCad
Рисунок 2.10. - Круг

Диалоговое окно
Рисунок 2.9. – Диалоговое окно

 

4.10 Эллипс (Ellipse)

Эллипс рисуется:

- с помощью команды Рисовать/ Эллипс(см. рис. 2.11, рис.2.12);
- пиктограммы;

- команды  ellipse ,  вводимой с командной строки.


Рисунок 2.11. – Диалоговое окно


Рисунок 2.12 Эллипс


Рисунок 2.13 Эллипс

Эллипс в зависимости от выбранных  опций в команде можно построить четырьмя способами:

- по центру и двум полуосям;
- по оси и полуоси;
- по оси и углу поворота воображаемого круга относительно оси построений;
- по центру, длине полуоси и углу поворота воображаемого круга относительно оси построений.

Выполнение команды, приведенной ниже рисует эллипс (см. рис. 2.13) .

Command: _ellipse
Arc/Center/<Axis endpoint 1>: c
Center of ellipse: 100,100
Axis endpoint: 100
<Other axis distance>/Rotation: 45

 

4.11. Полилиния (Pline)

Полилиния  - ломаная линия . Этот примитив в AutoCADе рисуется командой Рисовать/ Полилиния  и далее м.б. задан стиль линии Формат/ Стиль линии (см. рис. 2.14).

Command: Pline
From point:
Current line-width is 0.0000        (Текущая ширина линии)
Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width/<Endpoint of line>:

Рассмотрим опции:

Arc  (Дуга) A – переход в режим рисования дуг;
Close (Замкни) C  - Замкнуть полилинию;
Halfwidth (Полуширина) H- Полуширина текущего сегмента;
Length (Длина) L –Длина последующего сегмента;
Undo (Отмени) U - отмена последнего сегмента;
Width (Ширина)W –ширина последующего отрезка;
<Endpoint of line>:<Конечная точка лини>

 
Рисунок 2.14 – Полилиния

 

4.12. Фигура (Solid)

Фигура - это часть плоскости ограниченная четырехугольником (треугольником) . Область может быть закрашенной или не закрашенной в зависимости от значения системной переменной FILLMODE  (1-закраска включена, 0-отключена). Этот примитив в системе AutoCAD рисуется командой ФИГУРА (solid), с помощью четырех точек, две из них могут совпадать, последовательность точек влияет на вид фигуры. Команда  дает возможность вычерчивать сплошные области путем ввода их как четырехугольных или треугольных секций.

Сначала  вводятся две крайние точки начальной грани. Затем либо две точки следующей грани, либо одну точку для  задания  треугольной  секции. Ввод граней можно продолжать до завершения построения тела.
Например для вычерчивается тела  (см. рис. 2.15)  необходимо выполнить:

Включить режим закраски
              Command:Fill
              OFF/ON <ON>: ON
              Command: Solid
              First point: 100,200
              Second point: 200,200
              Third point: 150,250
               Fourth point:
               Third point: 100,200
               Fourth point: 200,200
              Third point: 100,100
               Fourth point: 200,100

Фигура Autocad
Рисунок 2.15. - Фигура

 

4.13. Кольцо (Donut)

С помощью команды donut  введенной с командной строки можно построить кольцо.

Пример команды donut : Command: donut
                                            Inside diameter <10.0000>:  Second point:
                                            Outside diameter <20.0000>:  Second point:
                                            Center of doughnut:

Кольцо
Рисунок 2.16 Кольцо


Рисунок 2.17 Эскиз

 

4.14. Эскиз (Sktch)

С помощью команды sktch можно рисовать эскизные линии или линии выполненные как бы от руки (реки на картах и т.д.). Перед использованием команды необходимо отключить режимы ORTO (кл.F8) и шаг (кл.F9).

Пример команды sktch :
   Command: sketch
   Record increment <1.0000>:          (Приращение)

 

4.15. Штриховка

Штриховка замкнутых областей выполняется с помощью команды Рисовать/Насечка либо клавиши панели инструментов  При этом в открывшемся диалоговом окне (рис. 2.18).

необходимо: 

- задать шаблон штриховки (клавишей Шаблон);
-  масштаб;
-   угол поворота штриховых линий;
- выбрать точки (ЛК и ПК мыши внутри замкнутой области штрихуемого объекта)
- во вновь открывшемся диалоговом окне щелкнуть по клавише Применить

 
Рисунок 2.18. Диалоговое окно Граничная штриховка

Просмотров: 16477

Вернуться в оглавление:Уроки AutoCAD




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.