русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

-->> История развития языков программирования

История развития языков программирования началась в ХХ веках.

Программирование - это искусство создавать программные продукты, которые написаны на языке программирования. Язык программирования – это формальная знаковая система, которая предназначена для написания программ, понятных для исполнителя (в нашем рассмотрении – это компьютер).

Другими словами, программирование – это четкая заданная последовательность действий, которые пишет программист.

Языки программирования делятся на три вида:

- машинные языки. Очень непонятно для человека, но очень понятно для компьютера.
- языки низкого уровня. Например, Ассемблер.
- языки программирования высокого уровня. Например, Паскаль, Си, Java.

Программирование имеет разные ответвления в написании программного продукта. На сегодняшний день существует тысячи языков программирования. Из них популярность и известность получают некоторые. Они отличаются простотой, быстротой и гибкостью и другими свойствами.

В начале развития программирования программисты писали программы одним файлом целиком и полностью. На протяжении 60-х годов запросы на разработку программного обеспечения возросли и программы стали очень большими. Люди начали понимать, что создание программного обеспечения – гораздо более сложная задача, чем они себе представляли. Это привело к тому, что было разработано структурное программирование. Структурное программирование – это  программного обеспечения, в основе которого лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. В данном периоде появились такие структуры, как: структура выбора (условия), структура повторения (циклы), структура следования (действия идут один за другим).

Структура выбора рассматривалась, как выбрать действия в зависимости от условия.
Структура повторения – одинаковые действие выполняются несколько раз до какого-то события (условия).
Структура следования – действия идут последовательно без ветвления один за другим.

С развитием программирования начали применять процедуры и функции. То есть если есть задача, которая  выполняется несколько раз, то ее проще объявить как функцию или процедуру. И в выполнении программы просто вызывать ее. Общий код программы в данном случае становиться меньше. Функции позволяют создавать модульные программы.

Далее с развитием начали использовать структуры, а затем перешли к классам. Структуры – это составные типы данных, построенные с использованием других типов. Например, структура время. В нее входит: часы, минуты, секунды. Программист мог создать структуру время и работать с ней, как с отдельной структурой. Класс – это структура, которая имеет свои переменные и функции, которые работают с этими переменными. Это было очень большое достижение в области программирования. Теперь программирование можно было разбить на классы и тестировать не всю программу, состоящую из 10’000 строк кода, а разбить программу на 100 классов, и тестировать каждый класс. Это существенно облегчило написание программного продукта. Но и этого было мало.

Следующим достижением в области программирования было наследование и полиморфизм. Наследование – это способ повторного использования программного обеспечения, при котором новые классы создаются из уже существующих путем заимствования их атрибутов и функций, при этом обогащая новый класс и добавляя в него новые функции. Это достижение сэкономит время на написание новых классов. Так как можно использовать функции предыдущих классов, и наращивать свой функционал и переменные в новом классе. Полиморфизм – это возможность для объектов разных классов, связанных при помощи наследования, реагировать различным образом на одно и то же сообщение(имеется в виду функции). То есть у родителя и потомка есть функция, имеющая одно и тоже имя, например, print, но эта функция принимает разнотипные параметры, то если в программе вызывается функция print. Программа будет знать, какую именно функцию нужно вызвать, функцию родителя или функцию потомка.

Все это соединили вместе и получили объектно-ориентированное программирование (ООП). Объектно-ориентированное программирование – это программирование, в основу которого положено понятие объекта. Объект - это элемент программирования, объединяющий в себе как данные (структуру), так и действия над ними (функции). То есть когда класс создан, то его можно использовать  как новый спецификатор типа. При этом переменная данного класса становится объектом. В нем есть и переменные и функции, которые обрабатывают эти переменные.

Все это наглядно показывается, когда пишутся компьютерные игры. Например, каждый игрок – это отдельный объект, каждое дерево, или машина – это отдельный объект. При ударе одного объекта в другой происходит событие удара и выполняется функци удара, при этом выполняется какое-то действие (поражение, смерть и т. д.), все эти действия реализованы в самом объекте. И при отладке, нужно отлаживать класс, а не всю программу. Это очень удобно.

Также в программирование вошло использование динамической памяти. Динамическое выделение памяти -  это возможность в процессе выполнения программы выделять область памяти для хранения информации и освобождать ресурсы памяти, в которых уже нет необходимости.

Для того чтобы написать программу, необходимо знать ту область в которой нужно написать программу, затем разбить сложные задачи на более простые блоки, и затем эти блоки разбить на классы. И после этого писать классы, реализующие необходимую функциональность.

Просмотров: 6144




Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Полезен материал? Поделись:

Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.