русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Диалоговые языки.


Дата добавления: 2015-08-06; просмотров: 1080; Нарушение авторских прав


  1. Диалоговые языки предназначены для обеспечения диалогового режима функционирования САПР. Диалоговый язык объединяет в себе средства входного, выходного и сопровождения, служит для оперативного обмена информацией между человеком и ЭВМ.
  2. Различают пассивные и активные диалоговые языки, которые используют для организации, соответственно, пассивного и активного диалоговых режимов.
  3. В пассивном диалоговом режиме инициатива диалога принадлежит ЭВМ. В заранее определенных точках выполнения программы предусматривается возможность прерывания вычислительного процесса и обращения системы к пользователю.

Сообщения системы строятся таким образом, что от пользователя требуются ответы типа «да» или «нет» или выбор ответа из данного меню. (Примеры из AUTOCАD).

Поэтому язык пользователя оказывается очень простым – он состоит из действий означающих «да», «нет» или подтверждение или выбор из множества вариантов ответа.

Для использования пассивных языков практически не требуется какой-либо подготовки в области лингвистического обеспечения САПР.

  1. Типы обращения ЭВМ к пользователю.

Различают следующие виды (типы) обращений:

- запрос;

- информационное сообщение;

- подсказка;

Запрос предусмотрен в двух случаях:

· когда от пользователя требуются исходные данные;

· когда требуется выполнить выбор из множества возможных предложений проектирования.

При запросе варианта пользователю обычно предлагается «меню».

Во многих системах предусмотрен т.н. выбор «по умолчанию», т.е. автоматический выбор некоторого основного или текущего варианта, когда, например, пользователь затрудняется дать определенный ответ.

Информационное сообщение используется для передачи пользователю промежуточных и окончательных результатов решения, а также сведений о состоянии его задания. На эти сообщения не требуются реакции пользователя.

Подсказка – применяется в тех случаях, когда действия пользователя ошибочны, например, при грамматических ошибках пользователя или при выборе вариантов из «меню» и т. п.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классификация языков САПР | Организация диалога в САПР.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.