1. В меню Вид укажите на команду Образец и выберите пункт Образец выдач.
Для предварительного просмотра вариантов макетов воспользуйтесь кнопками панели инструментов Выдачи.
2. Вставьте в образец необходимые объекты: графические объекты, текст, колонтитулы, дату, время или номер страницы.
Вставленные объекты будут присутствовать только на выдачах; образец слайдов останется без изменений.
3. На панели инструментов Образец нажмите кнопку Закрыть.
4. Выберите в меню Файл команду Печать.
5. В списке Печатать выберите вариант Выдачи.
6. В списке Слайдов на странице выберите, сколько слайдов следует размещать на одной странице.
7. Если выбрано четыре, шесть или девять слайдов на странице, выберите порядок их размещения: горизонтальный или вертикальный.
Примечание. При печати выдач также можно изменять ориентацию страницы. Выберите команду Параметры страницы в меню Файл и в разделе Заметки, выдачи и структура выберите книжную или альбомную ориентацию.
- соберите данные, описывающие ситуацию
В первую очередь выступающий (оратор, агитатор или пропагандист) собирает материал для раскрытия содержания темы, способствующий достигнуть сформулированной цели выступления, оформляет перечень задач, которые следует решить в ходе подготовки презентации и на ней, выбирает наилучший вид выступления.
После уяснения задачи, выступающий набрасывает схему будущего выступления, подбирает и осваивает необходимый материал. Схема – это основной рабочий документ, согласно которому проводится сбор и изучение материалов. Если оратор начнет подготовку, не имея схемы выступления, его внимание неизбежно распыляется, и он неизбежно потратит много времени нерационально. Схема – это своего рода леса, в которых возводится здание будущего выступления.
Подбирая материал, оратор обязательно должен заботиться об использовании силы образного слова в своем выступлении. Для этого он должен подобрать крылатые слова, пословицы или поговорки, изучить другие приемы ораторского искусства. Образность мысли и выступления помогут выступающему при подготовке дидактического материала для выступления, поиску соответствующих графических объектов (таблиц, диаграмм, рисунков, эмблем и т.п.), размещаемых в последствии на слайдах презентации.
Уяснив тему, вид и цель выступления, пропагандист или выступающий должен оценить предполагаемую аудиторию, мысленно установить с ней контакт, который он сохраняет в течение всей подготовки: речь не должна готовиться «вообще», она с самого начала ориентирована на определенную аудиторию. При оценке будущей аудитории опытный пропагандист исходит из того, что, чем лучше он сможет учесть в своем выступлении ценностные ориентации, установки, интересы и настроения слушателей, тем больше у него шансов на успех.
Взгляды, мнения, установки, интересы людей, в первую очередь, определяются совокупностью их социально-демографических данных: социально-классовой принадлежность, профессия, образование, возраст, пол, местожительство и пр. С учета этих данных, очевидно, и следует начинать изучение любой аудитории.
Сильнейший отпечаток на внутренний мир человека, на круг его Интересов накладывает образование, мировоззренческая подготовка. В большинстве случаев пропагандист имеет возможность рассчитывать на достаточно высокий исходный уровень образования своих слушателей.
Следующий этап уяснения пропагандистской задачи – оценка обстановки и физического состояния аудитории, правильный выбор места выступления.
Таким образом, первый творческий акт в подготовке выступления, от которого зависит весь остальной процесс, - это уяснение полученного задания, т.е. оценкатемы, вида и цели выступления, а также особенностей аудитории и обстановки. Все это – определенные константные величины, которые оратор или пропагандист не может изменить, но от которых в значительной мере зависит выбор переменных, т.е. элементов содержания и формы будущего разговора с людьми. Оратор постоянно мысленно воспроизводит будущую аудиторию, каждый свой шаг в подготовке выступления как бы проецируя на нее, вступая с ней в воображаемый диалог еще задолго до появления на трибуне.
- сконструируйте метод работы с проблемной ситуацией и данными проблемы
Презентацию можно создать несколькими способами. Например, воспользоваться мастером автосодержания, который на основе полученных ответов создает презентацию требуемого содержания и дизайна. Также можно открыть имеющуюся презентацию и изменить ее в соответствии с потребностями. Кроме того, можно создать презентацию на основе шаблона, определяющего дизайн (но не содержание) презентации. И наконец, можно начать с импорта структуры презентации из другого приложения или с пустой презентации, не имеющей ни содержания, ни дизайна.