Когда идет работа с таблицами, хочется иметь уверенность, что записи (строки) как-то отличаются друг от друга. Для этого и создается ключевое поле.
Ключевое поле – это поле, содержащее неповторяющиеся значения, по которым можно отличить одну запись таблицы от другой.
Для задания ключевого поля необходимо:
- открыть таблицу в режиме конструктора;
- выделить нужное поле (или поля), которое нужно сделать ключевым;
- Правка → Ключевое поле (или щелкнуть мышью на );
- сохранить и закрыть таблицу.
Для ввода данных в таблицу необходимо:
- в окне базы данных выделить таблицу →Открыть (на экране появится таблица, в которую можно заносить данные).
В Access, также как и в Excel, можно:
- добавлять новые записи и удалять ненужные;
- перемещаться по записям;
- изменять ширину строк и столбцов;
- скрывать и отображать столбцы;
- распечатывать таблицу на принтере;
- искать значение в поле;
- сортировать данные;
- накладывать на данные фильтры.
Принципы выполнения этих операций аналогичны Электронным таблицам Excel, и рассматривать их повторно не имеет смысла.
Установка связей между таблицами
После создания таблиц, образующих основу базы данных, следует определить связи между таблицами. Определение связей позволяет установить зависимости между таблицами (например, в таблице Клиенты хранятся сведения о клиентах, а в таблице Заказы – сведения о заказах, сделанных этими клиентами; в обеих таблицах есть поле Код клиента; мы можем установить связь между этими таблицами так, чтобы при удалении клиента из таблицы Клиенты, из таблицы Заказы удалялись автоматически все заказы, сделанные клиентом).
Для создания связей между таблицами необходимо:
- в окне БД щелкнуть мышью на кнопке (или Правка → Схема данных);
- в открывшемся окне «Схема данных» добавить в схему нужные таблицы;
- щелкнуть мышью на поле, от которого нужно установить связь, и, не отпуская мышь, перетащить курсор на поле, с которым устанавливается связь (обычно связывают ключевое поле одной таблицы с аналогичным полем в другой таблицы);
- в появившемся окне «Изменение связей» указать параметры связи (галочки около «Обеспечение целостности связей», «Каскадное обновление связанных полей», «Каскадное удаление связанных полей»)
- создать;
- закончив создание связей, закрыть «Схему данных».